На данный момент почти все кинозалы в Южной Корее закрыты из-за ограничений, связанных с COVID-19, и раскрываться они сумеют лишь с 50-процентным наполнением залов. Вприбавок, бестселлеров, которые делают основную кассу, на данный момент в прокате практически нет. Потому наикрупнейшей в Корее сети кинозалов CGV пришла в голову мысль сдавать свои залы в аренду игрокам, привлекая хоть какие-то другие доходы.
К примеру, BBC поведала, как Ый Чон Ли (Eui Jeong Lee) и трое её друзей арендовала кинотеатр вместимостью 200 человек на два часа в одном из кинозалов CGV, где смогли насладиться видеоигрой на большущем экране. Когда госпожа Ли стреляла в собственных игровых врагов при помощи беспроводного контроллера, звук звучно разносился по тёмной комнате из бессчетных динамиков кинозала. «Свойство звука в особенности классное, — отметила 25-летняя студентка. — Звук выстрелов весьма сочный, потому когда что-либо летит на меня с экрана, я даже иногда кричу».
До 18:00 четыре человека могут арендовать зал на два часа приблизительно за $90. Потом вечерком стоимость увеличивается до $135 баксов. Юзеры должны брать с собой консоли, игры и контроллеры. Сдаваемые в аренду залы рассчитаны на 100–200 мест, а билеты в кино на CGV стоят, обычно, около $12 любой. Таковым образом, 100-местный зал, заполненный наполовину, приносит обычно доход в $600 баксов, а 200-местный — до $1200. Естественно, значимая часть уходит прокатчикам, но кинозалы зарабатывают также на напитках и попкорне.
И тем не наименее, аренда залов игрокам дозволяет хотя бы что-то зарабатывать. Схема именуется Azit-X в честь корейского слова «азит», обозначающего убежище. Вообщем, массовой услугу не назовёшь: с момента пуска сначала этого года залы CGV были забронированы наиболее 130 раз. Большая часть клиентов — это мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, хотя пары и семьи тоже интересуются таковой услугой.
Сотрудник CGV Отпрыск У Хан (Seung Woo Han) выдумал идею аренды залов игрокам опосля того, как сообразил, что киноленты и игры имеют много общего. «Размышляя о том, как применять пустые места кинозала, я увидел, что современные игры могут похвастать хорошей графикой и неплохими сюжетами, как в фильмах, — отметил он. — В обоих вариантах имеется повествовательный нюанс, потому, если кому-то нравится глядеть кинофильм в кинозале, я пошевелил мозгами, что им также понравится играться в компьютерные игры в таком зале».
Глобальная киноиндустрия была весьма очень подорвана карантином. Согласно данным журнальчика Variety, мировые реализации билетов в 2020 году свалились на 71 % до $12,4 миллиардов против $42,5 миллиардов в 2019 году. В США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) наикрупнейшей сети кинозалов AMC Theaters в декабре потребовалось вливание наличных в размере $917 млн, чтоб не прибегать к процедуре банкротства. Меж тем, в Англии в прошедшем месяце ведущие английские кинематографисты призвали правительство оказать финансовую поддержку большим сетям кинозалов страны.
Корейская CGV — не единственная сеть кинозалов, которая сейчас дозволяет игрокам бронировать киноэкраны. Южноамериканская группа Malco Theaters с ноября прошедшего года делает то же самое. Арендовать залы могут группы до 20 человек в 36 кинозалах Арканзаса, Кентукки, Луизианы, Миссисипи, Миссури и Теннесси. Стоимость услуги, которая именуется Malco Select, составляет $100 за два часа либо $150 — за три. Вице-президент и директор по маркетингу Malco Карен Мелтон (Karen Melton) испытывает на этот счёт смешанные чувства: «Услуга набирает обороты и становится пользующейся популярностью, но сейчас нисколечко не наращивает нашу прибыльность». Остальные кинотеатральные сети в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), такие как AMC и Cinemark, разрешают маленьким группам клиентов бронировать залы для личных просмотров.
Ворачиваясь к Южной Корее, CGV также зарабатывает средства, позволяя клиентам заказывать доставку пищи, продаваемой обычно в кинозалах, на дом. Речь идёт о попкорне, начос, жареных колбасках, кальмарах и так дальше.
«Люди, которые скучают по нашей еде и хранят приятные мемуары о том, как вкушали возлюбленную пищу при просмотре кинофильмов в кинозалах, желают поновой пережить это дома, — отметил представитель CGV Сон Хён Пак (Seon Hyeon Park). — У нашего попкорна есть различные вкусы: от карамели, базилика и лука до двойного сыра. Они различаются от тех, которые вы сможете приобрести в магазинах и гипермаркетах, так как мы сами делаем попкорн, а наше меню разрабатывалось в протяжении почти всех лет, подстраивалось под вкусы гостей».
В Англии кинозалы закрыты для зрителей из-за карантина, но один из залов сети Odeon в Эйлсбери (Бакингемшир) был превращён во временный центр вакцинации против Covid-19. Тем временем в восточном Лондоне артхаусный кинозал Genesis сохранил своё кафе открытым, чтоб люди могли брать пищу на вынос.
Обладатель кинозала Тайрон Уокер-Хебборн (Tyrone Walker-Hebborn) отметил, что эпидемия имела трагические последствия как для кинозалов, так и для киноиндустрии в целом. «Это был самый тяжелый период, который я когда-либо знал за 21 год работы в промышленности, — отметил он. — И это потенциально подорвало киноиндустрию навечно. Мы фактически не продаём билеты уже год, и я думаю, что немногие компании способны такое пережить».