Когда речь входит о играх JRPG-серии под заглавием Xenoblade, со мной постоянно приключается благоговейный кошмар. Любая игра данной франшизы отбирает у игроков грандиозное количество времени на то, чтоб изучить огромный виртуальный мир. На прохождение схожих опусов уходят не 10-ки, а сотки часов настоящего времени. Такую роскошь может для себя дозволить далековато не любой игровой журналист. Мне весьма приглянулись игры Xenoblade Chronicles и Xenoblade Chronicles X, потому я просто не мог пройти минуя прямого сиквела первой из их, о котором сейчас постараюсь для вас поведать во всех подробностях.
Игра: Xenoblade Chronicles 2
Платформа: Nintendo Switch
Жанр: Action/RPG
Дата релиза: 1 декабря 2017
Разраб: Monolith Soft
Издатель: Nintendo
Если вы читаете мои обзоры, то наверное помните, что действия Xenoblade Chronicles (игры 2010 года, которая вышла поначалу на консоли Nintendo Wii, а потом была портирована на Nintendo New 3DS) разворачивались в фантастическом мире, где люди и остальные расы жили на телах циклопических созданий, называемых титанами. Действие Xenoblade Chronicles 2 разворачивается в данной для нас же вселенной. Мир Альрест представляет собой безграничный океан, поверхность которого устлана белыми тучами. Фанаты первой игры наверное будут счастливы вновь оказаться в этом фантастическом мире.
В центре пасмурного океана стоит циклопическое Мировое древо, на верхушке которого в чудесном мире Элизиуме, если веровать легендам, живёт верховное божество, создавшее всё сущее, – Конструктор (прямо как в «Матрице»). Все другие живы существа обязаны ютиться на малочисленных титанах, бороздящих океан. На спинах этих циклопических созданий, также снутри их, люди и остальные расы Альреста основывают деревни и огромные городка. Но титаны не вечны, равномерно они стареют и погибают, унося вослед за собой на дно океана поселения с их инфраструктурой и сложившиеся экосистемы. Нехватка территорий и ресурсов порождает бессчетные военные конфликты и становится предпосылкой возрастающего в мире напряжения.
Ещё одним принципиальным моментом игры является тот факт, что посреди созданий населяющих Альрест встречаются так именуемые «драйверы» — те, кто способен пробудить и подчинить для себя силу старых кристаллов. Из кристаллов на свет появляются «блейды» — синтетические формы жизни, наделяющие драйверов мистикой и неповторимыми боевыми возможностями. Нечто схожее вы могли созидать в известной серии японских ролевых игр Persona. Грубо говоря, любой блейд – это та же самая «личность», неразрывно сплетенная со своим владельцем и поддерживающая его в бою. Блейды делятся на три класса: атакующие, танки и лекари. Искусно используя их достоинства в бою, драйверы могут совладать с хоть какими противниками.
Основным героем игры является паренёк по имени Рекс. Он странствует по мировому океану на маленьком древнем титане по имени Грэмпс («дедуля» — англ.) и зарабатывает на жизнь тем, что ныряет в особом водолазном костюмчике на дно океана, поднимая оттуда разные ценности (в памяти сходу всплывает превосходный кинофильм «Аква мир» с Кевином Костнером). Огромную часть средств Рекс посылает жителям деревни, где он родился и вырос. Лишь так он может спасти их от голодной погибели. И конкретно потому, когда торговая гильдия в один момент дает ему принять роль в особо небезопасной миссии, тем заработав впечатляющую сумму, он, ни секунды не раздумывая, соглашается.
В процессе этого задания Рекс и остальные члены экспедиции оказываются на таинственном галлактическом корабле, поднятом со дна океана, снутри которого хранится капсула с старым блейдом под заглавием Aegis. Согласно легендам, этот блейд сделал сам Конструктор. Совсем случаем Рекс запускает вереницу катастрофических событий, в итоге которых гибнет. Оказывается, миссия была для него дорогой в один конец, а торговая гильдия всего только желала применять его таланты и опыт, а потом избавиться от паренька как от ненадобного расходного материала. Чудилось бы, это конец. Но не тут-то было!
К жизни его возвращает тот знаменитый блейд, которым оказывается прелестная женщина по имени Пайра. Она отдаёт Рексу половину собственной актуальной силы, тем навечно связывая свою душу с ним. Пайра разъясняет ему, что ей во что бы то ни сделалось необходимо возвратиться на верхушку Мирового древа в Элизиум, где живёт Конструктор. По другому всё живое в Альресте закончит своё существование. Рекс, будучи весьма хорошим и отзывчивым юношей, естественно соглашается. Кроме всего остального, в нём гласит и чувство благодарности к Пайре – ведь та практически возвратила его с того света. Конкретно так начинается самое интересное и длительное приключение в жизни головного героя.
В отличие от Xenoblade Chronicles X, в Xenoblade Chronicles 2 основной герой — не обезличенное существо, а настоящий человек со своим нравом, сильными и слабенькими сторонами. На мой взор, таковой подход к созданию персонажей наиболее увлекателен, что бы там кто ни гласил. Памятуя XC X, я совершенно ничего не могу сказать про протагониста, он казался мне бездушной куколкой (хотя, на самом деле, так это и было даже исходя из убеждений сюжета). Пустышкой, сравнивать себя с которой большинству игроков было довольно трудно. Мне весьма приятно, что создатели вновь возвратились с заблаговременно прописанным персонажам, отказавшись от прежней, не совершенно успешной идеи «обезличивания».
Но вроде бы персонажи Xenoblade Chronicles 2 ни веселили меня исходя из убеждений нравов, дизайн их и шаблонность поведения в большинстве ситуаций вызывают ряд вопросцев. Снаружи герои очень анимешные, что резанёт глаза даже фанатам обычных JRPG. В прошлых играх серии живописцы по персонажам присваивали им какую-то изюминку, изюминка, отличавшую наружный вид героев от всего остального. На тот же раз что-то пошло не так. Ситуацию не выручает даже роль в разработке игры известного художника Тэцуи Номуры, отвечавшего за наружный вид персонажей таковых знаменитых игр, как Final Fantasy VII, VIII, X и Kingdom Hearts.
Мир игры больше не открыт, как в Xenoblade Chronicles X, а заместо этого разбит на огромные локации, открывая которые по мере развития сюжета игрок может ворачиваться к ним в всякую секунду при помощи карты резвого перемещения. Художественная проработка локаций и их детализация впечатляют. Они все неповторимы исходя из убеждений «внутренней архитектуры» и флоры, населены умопомрачительной фауной, также изобилуют сотками скрытых мест и ценных сокровищ. Для того чтоб добраться до неких особо скрытых мест, игрокам придётся прокачивать особые Field Skills. Например, чтоб избавиться от упавшего на вашем пути огромного дерева, придётся пользоваться особенной пламенной мистикой 1-го из ваших блейдов. А чтоб открыть непростой замок на сундуке с сокровищами, пригодится уже совершенно иной навык.
Игровые локации неописуемо красивы. Иногда я просто останавливался для того, чтоб полюбоваться прекрасным пейзажем. Дальность прорисовки дозволяет созидать даже то, что находится от игрока на большущем расстоянии (кроме маленьких деталей, очевидно). Умопомрачительно, как крохотная консоль Nintendo Switch совладевает со всей данной для нас красотой. Веселит и то, как левел-дизайнеры спроектировали мир игры. Фактически любая локация состоит из огромного количества уровней, находящихся на разной высоте и соединённых меж собой бессчетными переходами, что делает исследование окружения очень увлекательным. Лично у меня до сего времени захватывает дух от того, когда ты прыгаешь с какого-либо неописуемо высочайшего утёса в озеро, расположенное у его подножья.
Неприятно изумила меня разве что несовершенная система навигации, из-за которой во всём этом великолепии просто заплутаться. Игрок лицезреет только направление, в каком необходимо двигаться, также расстояние до цели. Но беря во внимание многоярусность уровней и витиеватую структуру переходов меж этими бессчетными «этажами», можно просто утратить уйму времени, пытаясь отыскать правильную дорогу к цели. В хоть какой момент вы сможете активировать в качестве собственной цели текущий сюжетный квест либо одно из бессчетных необязательных заданий. Карта мира переключается меж маленьким «радаром» либо полупрозрачным планом местности на одну вторую экрана. Но даже это, обычно, не исправляет ситуацию, потому игрок продолжает плутать меж трёх сосен.
Боевая система в Xenoblade Chronicles 2 является одной из более продвинутых в своём жанре. Как я уже гласил, герои игры впрямую зависят от блейдов. Перечень этих искусственных форм жизни не ограничен только теми, которые стают доступны игроку согласно сюжету. Вы можете получать новейших блейдов, выполняя разные квесты, тем пополняя собственный арсенал новенькими приёмами и элементальными атаками. Да, любой блейд обладает определённой элементальной мистикой, к примеру, пламенной, аква либо воздушной. Драйвера и его блейда связывает узкая светящаяся нить. Чем поближе блейд к собственному владельцу, тем наиболее сильными стают его физические атаки. И чем подольше вы сражаетесь с блейдом плечом к плечу в процессе текущего боя, тем эти атаки стают резвее и поточнее. Связывающая нить же равномерно меняет собственный цвет с голубой на золотую, уплотняя вашу связь.
Физические атаки, к слову, происходят в автоматическом режиме, как вы вынимаете своё орудие из ножен и прицеливаетесь в противника. Принципиально только находиться от неприятеля на расстоянии, на котором нанесение удара становится вероятным. Орудие в игре есть самое различное, и его разновидность зависит от всякого раздельно взятого блейда, ведь существа эти сами по для себя являются орудием. Усовершенствовать орудие можно с помощью особых предметов. Так вы будете наращивать урон, точность и остальные их характеристики. Если вы отлично знакомы с серией Xenoblade Chronicles, то должны держать в голове, что тут важную роль играет то, с какой стороны вы наносите удары противнику. Кто-то из их наиболее уязвим к боковым атакам, а кто-то не защищён сзаду. В которой-то момент, используя правильную атаку, вы можете даже сбить неприятеля с ног либо же подбросить его в воздух, а потом нанести доп урон. Следует постоянно держать в голове о этом.
Кроме обычных атак игроку доступны так именуемые «арты». Это боевые умения, привязанные к трём кнопочкам геймпада «B», «X» и «Y». Игрок выбирает перечень доступных ему атак без помощи других в особом меню, а для того, чтоб пользоваться ими в бою, довольно нанести несколько обычных ударов противнику, пока не заполнится сплетенная с ними шкала энергии. Атаки эти можно прокачивать, используя особые очки умений. На клавишу «A» назначен неповторимый кооперативный приём драйвера и его блейда, уровень которого повсевременно возрастает от первого до четвёртого в процессе боя. У вашей партии героев есть ещё и общая шкала, заполняющаяся повсевременно. Как она будет заполнена, вы можете совершить несколько массивных атак, отнимающих значительную часть здоровья противника. Нередко в процессе таковых атак употребляются QTE, когда игрок обязан впору жать надлежащие клавиши для роста урона.
Большую роль в бою играют и ваши напарники. Временами по бокам экрана будут появляться клавиши, активирующие элементальные атаки ваших боевых товарищей. В правом верхнем углу экрана вы также будете созидать композиции частей, которые нанесут противнику особо мощнейший урон. Таковым образом, выстраивая правильные цепочки элементальных атак, вы будете с лёгкостью выносить даже самых массивных шефов. Разобраться во всём обилии боевых техник по первой поре будет ох как тяжело. Ухудшает ситуацию ещё и тот факт, что игра разъясняет для вас подобные тонкости только один раз. И больше вы никогда этих инструкций не увидите. В игровом меню нет обучающего раздела либо какой-нибудь его кандидатуры. Помните, что читать аннотации в Xenoblade Chronicles 2 критически принципиально. Пропустите одну — и больше никогда её не увидите. Игровой интерфейс совершенно не различается интуитивностью и удобством. Уж вот над чем разрабам следовало бы поработать в особенности кропотливо. В нагромождении игровых меню просто запутаться, ну и логика связи меж ними не постоянно явна.
Увеличение уровней персонажей осуществляется только в гостиницах, которые можно отыскать в разных населённых пт. Иными словами, вы путешествуете, сражаетесь, накапливайте опыт, но уровень ваш и характеристики увеличиваются только в те моменты, когда вы отдыхаете всей командой в перерывах меж приключениями. Блейды прокачиваются параллельно своим обладателям. У всякого персонажа и блейда есть типичное круговое дерево способностей, открывающее доступ к новеньким перкам, умениям и иным полезным в процессе игры способностям. В плане экипировки игра не балует вас многообразием. У всех по два слота, куда можно установить предметы, повышающие различные характеристики героев и их блейдов. Причём предметы эти никак не влияют на наружность персонажей. Ещё у головного героя есть особая поясная сумка, куда вы сможете поместить, к примеру, полезную пищу, временно улучшающую его способности.
Сайд-квестов в игре весьма много, и, если вы являетесь приверженцем 100%-го прохождения и раскрытия всех без исключения секретов, спешу вас порадовать: Xenoblade Chronicles 2 отнимет у вас не одну сотку часов. Большая часть этих побочных заданий, как я уже гласил, связана с получением новейших скрытых блейдов и с их следующей прокачкой. Ведь некие полезные способности стают доступны только опосля выполнения определённых квестов. Гринда сделалось осязаемо меньше, чем в Xenoblade Chronicles X (в той игре неотклонимый гринд был тихим страхом!), но всё же он есть. Для вас то и дело придётся собирать «столько-то таких-то предметов» либо «убивать столько-то чудовищ определённого вида», но всё это, к счастью, не является неотклонимым требованием (за весьма редчайшими исключениями). Веселит, что создатели учли ошибки прошедшего и не стали наступать на те же грабли во 2-ой раз.
Говоря о техническом выполнении игры, охото похвалить графику в стационарном режиме, когда консоль Nintendo Switch подключена к телеку при помощи док-станции. Картина в разрешении 1080р веселит дальностью прорисовки и множеством деталей. Постановка и зрелищные эффекты битв впечатляют своим размахом и яркостью. Но я не могу умолчать о одной весьма противной индивидуальности игры. В портативном режиме от всего этого великолепия остаётся только малая его часть. Производительность резко падает, как и разрешение изображения, что делает картину мыльной и изобилующей лесенками. К этому добавляется ещё и достаточно странноватый эффект sharpness, пытающийся свести богатство «мыла» к минимуму, но неудачно. С одной стороны, разрабов можно осознать: открытые места, большущее количество деталей и эффектов требуют большенный вычислительной мощности. И как с сиим может совладать крохотная Nintendo Switch в портативном режиме на сниженной мощности железа и в режиме экономии заряда аккума, не идя на компромиссы, не совершенно понятно. Но факт остаётся фактом: в портативном режиме игра не настолько красива, как в стационарном. Имейте это в виду, если планируете играться в Xenoblade Chronicles 2 в дороге.
Музыкальное сопровождение игры Xenoblade Chronicles 2 обычно веселит своим многообразием. Над саундтреком работали сходу 5 композиторов: Ясунори Мицуда (Chrono Trigger, Xenogears, Shadow Hearts и т. д.), Томори Кудо и Хироё Яманака (дуэт ACE), Кендзи Хирамацу и Манами Кийота. Всего над игрой трудились в общей трудности 300 (!!!) музыкантов, а в процессе производства OST было написано наиболее 20 000 нотных листов. В итоге на свет родились 120 неповторимых музыкальных композиций – сможете представить для себя размах проделанной работы. Также в работе над игрой приняли роль ирландский хор Anúna и Братиславский симфонический хор из Словакии. Они записали прекрасные певческие партии, привносящие в игру доп красоту и эпичность. Два трека для игры (включая тот, что играет во время финишных титров) были записаны при участии вокалистки Дженнифер Бёрд из английского дуэта Tomorrow Bird.
В игре доступны два варианта озвучки: британская и японская (скачивается совсем безвозмездно из магазина eShop). Не сказать, что британская звуковая дорожка в особенности известного свойства, но японская тоже не лишена собственных недочетов. Например, при включенной японской озвучке вы не будете осознавать, что персонажи кричат во время поединков – эти фразы просто не снабжены английскими субтитрами. А уж кричат во время боя они просто не затыкаясь, что с течением времени даже начинает раздражать. Меня, как и постоянно, очень расстроил тот факт, что создатели из Nintendo и Monolith Soft проигнорировали русский рынок и не перевели игру на российский язык. Да, JRPG в нашей стране – жанр нишевый, но за неких игроков становится мало грустно.
Плюсы:
- По-настоящему интересный и увлекательный сюжет.
- Хорошая работа живописцев и гейм-дизайнеров.
- Игра смотрится волшебно в стационарном режиме.
- Постановка сюжетных сцен тянет на полнометражное аниме.
- Большой умопомрачительный мир, который охото изучить.
- Создатели обещают нам выпуск новейшего сюжетного контента.
- Большущее количество различных квестов и секретов.
- Неописуемо всеохватывающая и обмысленная боевая система.
- Просто замечательное музыкальное сопровождение.
- Чтоб пройти игру на 100% для вас пригодятся сотки часов.
Минусы:
- Задачи с производительностью в портативном режиме.
- Очень анимешные персонажи не многим придутся по нраву.
- Серию упрямо не желают переводить на российский язык.
- Пользовательский интерфейс далёк от совершенства.
- Система навигации оставляет желать много наилучшего.
- Нет способности перечитать аннотации.
Игра Xenoblade Chronicles 2 стала ещё одной крепкой JRPG в библиотеке быстро набирающей обороты консоли Nintendo Switch. Если для вас не хватает эпических приключений с японским колоритом, покупка данной игры станет хорошим выбором для интереснейшего времяпровождения. Фантастически эпос веселит не малым миром, легкодоступным для исследования, прекрасным дизайном локаций, неописуемо продвинутой боевой системой и множеством способностей по прокачке персонажей и их блейдов, но при всем этом нереально закрывать глаза на откровенные недочеты проекта. К более серьёзным относятся задачи с производительностью в портативном режиме, кривая система навигации и далёкий от совершенства интерфейс. Вроде бы то ни было, Xenoblade Chronicles 2 заслуживает внимания поклонников жанра, также всех без исключения обладателей консоли Nintendo Switch. С учётом всего вышесказанного ставлю игре 8 баллов из 10.