Я с огромным нетерпением ожидал выхода игры Far Cry 4, потому что остался в полном экстазе от третьей части и возлагал надежды повторить этот неописуемый игровой опыт вновь. Что все-таки нам может предложить этот проект? Давайте разберёмся во всём вкупе с вами.
Для меня серия началась конкретно с третьей части, потому что я пробовал играться в 1-ые две, но ни одна из их меня совсем не зацепила, хотя у их тоже есть своя армия фанатов. Far Cry 3 стал истинной сенсацией в значительно застоявшемся жанре шутеров от первого лица. При всем этом он не особо блестел неописуемой графикой либо какими-то нововведениями в игровом процессе. Это просто неописуемо весёлая и интересная игра. Она затягивала игроков увлекательным сюжетом, яркими персонажами, включая прелестного головного злодея Вааса, большущими территориями, которые можно было изучить деньками напролёт и почти всем, почти всем иным. Очевидно, опосля такового от четвёртой части игры все ожидали какого-то откровения. Ожидали все, не считая меня.
Лично я грезил, чтоб создатели в погоне за новенькими чувствами не растеряли той увлекательности и безбашенности, которая мне так нравилась в третьей части. Не надо изобретать колесо там, где и так всё просто замечательно. И мои мечты реализовались: четвёртая игра – это этот же старенькый хороший Far Cry 3, но лишь в новеньком сеттинге и с новенькими персонажами. Создатели решили не рисковать и не разрушать отлично сверенную схему. Заместо этого они просто преобразили игру снаружи и аккуратненько добавили в неё несколько новейших частей. Но обо всём по порядку.
Сюжет
Действие игры разворачивается в измышленном государстве Кират, которое затеряно кое-где в Гималаях. Правит Киратом тиран-самодур Пэйган Мин, снаружи напоминающий Бориса Моисеева в его наилучшем розовом концертном костюмчике. Озвучивает деспота, к слову, именитый актёр Трой Бэйкер, чьим голосом гласили главные герои игр Bioshock Infinite, The Last of Us и почти всех остальных.
Когда-то в Кирате неистовствовала штатская война. Легитимный повелитель Кирата вкупе с царской армией из крайних сил пробовал противостоять националистам, но уже начинал сдавать позиции. Конкретно тогда на помощь королю пришли гонконгские Триады с Пэйганом Мином во главе. Националисты были разгромлены, но Мину этого было не много. Он убил короля Кирата и сам встал во главе страны.
Один из членов царской армии Мохан Гейл опосля погибели короля решил отомстить за убитого правителя и сделал народное движение «Золотой путь», которое противостояло армии Пэйган Мина. Правда, длительно вести войну ему не пришлось. Мохан погиб при очень таинственных обстоятельствах, а его супруга и небольшой отпрыск эмигрировали в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
Протагонистом игры Far Cry 4 становится повзрослевший Аджай Гейл, отпрыск революционера Мохана Гейла, который спустя годы ворачивается в Кират, чтоб выполнить последнюю волю собственной умершей мамы и развеять её останки на исторической родине. Очевидно, Пэйган Мин приготовил «праздничный приём» для юного человека. Аджаю ничего не остаётся, не считая как присоединиться к движению «Золотой путь» и попробовать высвободить Кират от гнёта свирепого деспота.
Игровой процесс
Как я уже произнес чуток выше: в плане игрового процесса игра на 100% повторяет Far Cry 3, так что если вы игрались в предшествующую часть серии, никаких сложностей с адаптацией у вас не возникнет. Для тех, кто в прошлые части не играл, проведу маленькой ликбез с указанием главных моментов.
Игра представляет собой вполне открытый мир, в каком игрок способен отправиться в всякую точку карты по собственному желанию. Нет никаких сюжетных ограничителей, разве что неприятели местами достаточно сложные и для того, чтоб одержать над ними верх, поначалу придётся обзавестись солидным оружейным арсеналом.
На карте мира там и здесь разбросаны бессчетные сюжетные задания и 10-ки сайд-квестов, на выполнение которых у вас могут уйти 10-ки часов, а то и дней, но чтоб окончить сюжетную историю, довольно будет относительно маленького отрезка времени. Около 20 часов. Основное в этом деле – не отвлекаться на побочные миссии.
Потому что это игра издательства Ubisoft, в ней весьма почти все элементы были позаимствованы из иной серии игр – Assassin’s Creed. Например, те же «вышки», которые нужно захватывать, чтоб получать контроль над новенькими регионами игрового мира. В Far Cry 4 это не вышки, а колокольни, оккупированные бойцами Пэйгана Мина. Вы должны высвободить колокольни от захватчиков и убить неприятельские радиостанции, находящиеся на самом верху. Любая колокольня представляет собой некоторое подобие головоломки, потому что взобраться на самый верх не постоянно оказывается просто.
Не считая колоколен освобождать придётся ещё и форты. Чтоб захватить неприятельский форт, для вас необходимо будет проявить чудеса находчивости и скрытности, чтобы не привлечь внимание неприятельских боец. Очевидно, вы сможете пойти напролом и расстрелять всех из томного пулемёта в лобовой атаке. Но еще увлекательнее не марать руки и создать всё бесшумно и прекрасно. За уникальные методы захвата фортов игрок будет получать больше опыта и игровой валюты. Не считая того, в игре есть таблицы рекордов, в каких отображены рейтинги наилучших игроков. Вы постоянно можете сопоставить свои заслуги в захвате фортов с показателями остальных людей.
Но, вернёмся к пускай и маленьким, но всё-таки нововведениям данной нам игры. 1-ое новаторство, которое я увидел – это скалолазный крюк-кошка, с помощью которого вы можете взбираться на фактически вертикальные горы. Этого весьма не хватало в прошлых играх, потому что игроку приходилось достаточно длительно бежать вокруг горного хребта, выискивая метод на него подняться. Благодаря «кошке» игра становится наиболее оживленной и весёлой.
Игрок сейчас может в хоть какой момент призвать наёмников «Золотого пути» для себя на помощь. Делается это за особые жетоны, которые можно приобрести в магазинах Кирата. Наёмники, естественно, особенным умом не блещут, но зато полностью могут отвлечь главный огнь на себя, пока вы аккуратненько обойдёте противников с тыла и положите конец их злодеяниям. Также можно пригласить к для себя на помощь и ваших друзей. В игру интегрирована достаточно комфортная сетевая составляющая, так что сейчас вы никогда не будете ощущать себя одиноким.
К слову о сетевых способностях, в самом начале игра дает для вас на выбор два режима: «Одиночный в офлайне» и «Одиночный в онлайне». 2-ой, как вы уже додумались, дозволит для вас объединяться со своими друзьями для захвата особо сложных фортов. Очень комфортная функция кооператива весьма разнообразит обычный игровой процесс. Совершенно, игра дает нам достаточно много сетевых режимов, посреди которых вы наверное можете отыскать что-то для себя по нраву. Лично я онлайном не весьма увлекаюсь, потому решил сосредоточиться только на сюжетной составляющей данной нам игры.
Обладатели консолей PlayStation вкупе с игрой получают четыре сетевых ключа, при помощи которых они могут пригласить в игру даже тех товарищей, у каких нет диска с игрой Far Cry 4. Это очень увлекательный маркетинговый ход Ubisoft, который почти все игроки восприняли на ура. Правда, продолжительность деяния такового ключа составляет всего 2 часа, но этого полностью может хватить, чтоб получить представление о игре и возжелать её приобрести.
Движением «Золотой путь» правят два человека. Это Сабал, который желает, чтоб Кират возвратился к своим корням и старым традициям, и Амита, которая пробует быть прогрессивной во всём и хочет, чтоб Кират всесторонне развивался. Зависимо от того, чью сторону вы примете, будет зависеть предстоящая судьба этого страны. Задания для Сабала и Амиты – взаимоисключающие, так что взвешивайте свои решения и действуйте максимально аккуратненько.
Сайд-квестов сделалось приметно больше, чем в предшествующей части. Сейчас вы будете освобождать заложников, обезвреживать бомбы, мстить за чьих-то убитых родственников, доставлять ценные запасы на базы повстанцев, биться с пропагандой короля Пэйгана Мина, охотиться на небезопасных звериных, также участвовать в гладиаторских боях.
Очевидно, никуда не делись и коллекционные предметы вроде страничек из дневника отца головного героя, старых артефактов, молитвенных барабанов и огромного количества разных спрятанных по всей карте мира сундуков с сокровищами. Не считая всего перечисленного выше, в игре есть так именуемые «действия кармы», когда вы можете спасти чью-то жизнь, а взамен уровень вашей кармы станет чуток выше. Лучше карма – большее число наёмников вы можете вызвать к для себя на выручку.
Существенно был расширен арсенал головного героя. На ваш выбор представлены 10-ки различных пистолетов, винтовок, автоматов, дробовиков и почти все, почти все другое. Есть в игре и наиболее нетрадиционные виды орудия вроде лука для бесшумной охоты, метательных ножей, взрывчатки-липучки и остальных средств для отправки противников в наилучший мир.
Незначительно видоизменилась система прокачки персонажа. Сейчас умения головного персонажа делятся на две ветки: умения тигра и умения слона. Тигр – это способности, нацеленные на атаку. Всё, что соединено с точностью стрельбы, убийством противников в прыжке, возможность пробивать ножиком толстую броню – это по части тигра. А вот дерево умений слона – это защитные возможности, повышение количества актуальной энергии, умение варить чудодейственные лекарства из травок, произрастающих на землях Кирата и так дальше. Очевидно, вы вольны сочетать эти два дерева умений так, как для вас этого захочется.
К слову, о слонах: в игре вы сможете изучить способность, благодаря которой слоны начнут для вас подчиняться. Вы можете оседлать этих величавых звериных и прямо верхом на их путешествовать по миру игры. Слоны – весьма мощные и крепкие. Они способны просто крутить машинки с вашими неприятелями, выламывать ворота защищённых фортов и расшвыривать боец влево и вправо. Совершенно, звериных в игре сделалось приметно больше.
Ещё в игре возникли весьма злые соколы, которые пикируют с неба в самый неподходящий момент и пробуют выклевать для вас глаза. В один прекрасный момент при мне один таковой орёл пробовал утащить в гнездо здорового мёртвого кабана. Пыхтел, кружил вокруг него, раз за разом входил на высадку, пытаясь его поднять, позже плюнул на всё это и улетел восвояси. Иными словами, видите сокола в небе – стреляйте по нему из всех орудий, даже не задумываясь. Это редкостные пернатые сволочи в мире Far Cry 4.
Система крафтинга также перешла из третьей части игры. Вы охотитесь на определённые виды одичавших звериных, птиц либо рыб. Сдираете с их шкуры, выдёргиваете перья либо вырываете плавники, опосля чего же делаете для себя новейшую сумку для патронов, ранец для хранения лута либо кошелёк для хранения большей суммы средств. Звериных удобнее всего находить при помощи карты мира, потому что там показываются ареалы их обитания. Если вы довольно отлично прокачаете собственного персонажа, из него можно будет создать безупречного охотника, которого звериные не слышат и не лицезреют, по этому к ним можно подобраться весьма близко.
Ещё одним весьма принципиальным нововведением я считаю транспорт в данной нам игре. В Far Cry 4 возник малогабаритный гирокоптер, при помощи которого вы сможете стремительно передвигаться по карте мира. Но будьте аккуратны! Если взлететь очень высоко, движок вашего мини-вертолёта может заглохнуть, а это ни к чему отличному не приведёт. К слову, в гирокоптере есть встроенное радио, и даже во время полёта вы можете слушать местные радиостанции с их выпусками новостей, подкастами и яркой музыкой.
Наземный транспорт обзавёлся (наконец!) системой автопилота. Вы сможете указать точку на карте мира, сесть в кар, надавить подобающую клавишу и тс само вас доставит в пункт предназначения. Правда, если для вас по пути попадутся неприятели – придётся отстреливаться от их в ручном режиме. К слову, сейчас вы сможете стрелять прямо на ходу, пока автопилот ведёт кар за вас. Это выводит погони в Far Cry 4 на совсем новейший высококачественный уровень.
Игра изобилует чёрным юмором и бессчетными отсылками к пользующимся популярностью современным произведениям вроде кинофильмов и телесериалов. Я весьма опешил, услышав от Пэйгана Мина упоминание сериала про наркоторговцев «Breaking Bad» и имя его головного героя – Уолтера Вайта. Всё это весьма воскрешает игровой процесс и делает персонажей ещё наиболее колоритными. Но, очевидно, злодея Вааса из Far Cry 3 никому из их переплюнуть не удалось. Хотя ярких личностей вроде темнокожего священника, торгующего орудием, либо безумного диджея, разговаривающего с картонной коробкой, тут в излишке.
Принципиально отметить, что в игре существует целых четыре укрытых концовки. Вы будете удивлены, но 1-ая сокрытая концовка дозволяет пройти игру всего за 15 минут. Открывать её ранее, чем вы прошли игру обычным методом, я для вас категорически не советую. Эта концовка раскроет для вас доп детали сюжета и, скорее всего, даже повергнет неких игроков в маленькой шок. Спойлерить не буду, так что оставлю всё это в ваших руках. Основное запомните: поначалу пройдите игру от начала до конца, а лишь позже найдите метод получить эту «резвую секретную концовку». И не пытайтесь ранее времени разузнать что-либо о ней, а не то испортите для себя весь сюрприз.
Техно составляющая
Что и гласить, но на техническом уровне игра осталась на уровне Far Cry 3. Модели персонажей как и раньше смотрятся очень робко, большая часть текстур не блещет высочайшим разрешением, а анимация всё ещё очень примитивна, чтоб носить гордое звание next-gen.
Тем не наименее Far Cry 4 – это та игра, в какой ищешь совсем не графику либо технические новаторства. Величавые горные пейзажи Кирата смотрятся замечательно даже на устаревшем графическом движке Dunia Engine (название-то какое российское – «Дуня»!). Леса и луга живут собственной жизнью, тихо журчат горные ручьи, в озёрах плещется рыба, поют птицы, барсуки копают свои норы, а по деревьям прыгают мелкие обезьянки.
Этот мир так густо заселён и хорошо скроен, что его вправду охото изучить от начала и до конца. А на это у вас может уйти весьма много времени. Если б все игры были настолько же интересны, как крайние два проекта серии Far Cry, жить нам сделалось бы чуточку веселее. Уж поверьте мне.
Если вы боитесь багов, которыми в крайнее время до отказа набиты игры Ubisoft, спешу вас успокоить: в данной нам игре их очень не много. Мешать они для вас буквально не будут. Сможете тихо услаждаться игрой, не отвлекаясь на обидные ошибки программистов и недосмотры тестеров именитого французского издательства.
Итоги
Игра вышла лёгкой, ненавязчивой, с незапятнанным горным воздухом и дружелюбными слонами. Что я сиим желаю сказать? Представьте для себя умопомрачительно привлекательный игровой процесс, от которого очень трудно оторваться, и большой открытый мир, заполненный мало безумными персонажами и увлекательными миссиями. Представили? Конкретно таковой и является игра Far Cry 4. А маленькое техническое отставание от передовиков игровой промышленности начисто сглаживается тем фактом, что другие игры рядом не валялись с Far Cry 4 в плане увлекательности.
Плюсы:
- Захватывающий сюжет с несколькими концовками.
- Достойные внимания, хоть и несколько безумные персонажи.
- Большой мир Кирата, который охото изучить.
- Огромное количество увлекательных миссий и сайд-квестов.
- Ураганный, но при всем этом умопомрачительно органичный игровой процесс.
- Восхитительная игровая фауна, включающая ездовых слонов.
- Возможность нападать на противника с воздуха.
Минусы:
- Порядком устаревшая графика.
- Снова необходимо захватывать вышки.
- Основной злодей не дотягивает в плане харизмы до Вааса из Far Cry 3.
- Страшная российская озвучка начисто уничтожает всю атмосферу уникальной игры.
- Кому-то покажется, что идею Far Cry 3 просто эксплуатируют, поставив дело на сборочный поток.
В Far Cry 4 создатели сделали гигантскую работу над ошибками и отполировали эту игровую серию фактически до безупречного свойства. Переложить бы всё это на обновлённый графический движок – и перед нами была бы вправду игра года. А пока это просто восхитительная игра для того, чтоб отдохнуть от скучноватой обыденности и с головой уйти в революционные разборки обитателей Гималаев и злого деспота. Я ставлю игре 9 баллов из 10. Это вправду проект, который заслуживает вашего пристального внимания.
Выражаю благодарность компании «СофтКлаб» за представленную для обзора копию игры. Игра была пройдена на игровой консоли PlayStation 4.