Принято считать, что ранее сахар был слаще, травка зеленее, а девицы привлекательнее. Также почти все с теплотой вспоминают, как смотрели черно-белое кино с семьей и получали от этого большущее наслаждение. ”Берегись кара”, ”17 мгновений весны”, ”В бой идут одни старики”, ”Высота”… Все эти киноленты были черно-белыми, но все их обожали. На данный момент нередко можно натолкнуться на киноленты тех времен, но они почему-либо стали цветными. Этому есть обычное разъяснение — их раскрасили. Процесс этот труднее, чем кажется, но люди продолжают им заниматься. Хотя мне время от времени кажется, что они напрасно это делают. Так пропадает вся красота жанра. Это как оцифровать грампластинки. Можно спорить либо соглашаться со произнесенным, но лучше давайте пока просто обсудим методы, которыми раскрашивают киноленты.

Уверенный взор в будущее цветного синематографа. Тогда о нем практически не думали. Кадр из кинофильма «Берегись кара».

Когда начали снимать цветное кино

Вы сможете опешиться, но цветное кино начали созодать еще на заре синематографа. Конкретно созодать, а не снимать. В то время и речи не шло о цветных пленках, потому раскрашивать кадры приходилось руками и люди это делали. Обрабатывать весь кинофильм было трудно и длительно, потому создатели раскрашивали лишь его части для большей выразительности. К примеру, пистолетные выстрелы и тому схожее. В итоге, смысла в этом было не много и таковой работой равномерно не стали заниматься. Но сам факт не дозволяет сказать, что ранее было лишь черно-белое кино.

В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) колоризацию (так в синематографе именуется процесс работы с цветом) привез Сергей Эйзенштейн. Он побывал в Париже и узрел несколько лент тех пор, которые были раскрашены. Раскраска, правда, была частичной (элементы одежки, строения, узоры). В итоге он зажегся данной для нас мыслью и перенял таковой способ кинопроизводства.

Мысль покадрового раскрашивания кинофильмов стремительно растеряла популярность, потому что была весьма сложной. Но почти все упрямо продолжали это созодать и даже заблаговременно закладывали в сценарий сцены, которые должны быть цветными. Любопытно, что в различных странах пошли различным методом ”декорации кинопроизведений”. В США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) длительно занимались раскраской кинофильмов, а в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) к данной для нас идее стремительно остыли и начали переключаться на озвучку готовых лент.

Старенькое кино на данный момент смотрится… как старенькое. Зато тогда главными были актеры и режиссеры, а не постановщики эффектов.

1-ый цветной кинофильм

Первым фильмом, который конкретно сняли цветным, была лента, сделанная фотографом Эдвардом Тренером. При разработке кинофильма кадры поочередно фиксировались на пленку через цветные фильтры — красноватый, зеленоватый и голубий. Для этого использовалось три различных аппарата. Так же картина позже и воспроизводилась, через такие же фильтры, воссоздавая уникальные цвета. Сделал он это уже наиболее 110 годов назад. Правда, фильмом именовать это трудно, потому что это просто несколько маленьких зарисовок из жизни.

Вдохновили его на это работы знакомого фотографа, который экспериментировал с цветной фото и разными фильтрами.

Официально первым цветным фильмом считается картина ”Бекки Шарп”, вышедшая на экраны в 1935 году. Вышло это в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), а режиссерам был Рубен Мамулян. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) первой цветной картиной был ”Соловей-Соловушко” в 1936 году.

Цветные киноленты тех пор были мало безрассудными.

Когда начали раскрашивать киноленты

Невзирая на разовые работы по колоризации кинофильмов, массовая ручная раскраска становилась все наиболее глупой. Киноленты становились длиннее, пленки труднее, а требования к надежности выше. Тем наиболее, посреди века возникли уже цветные киноленты и людям хватало вида без просмотра старенькых лент.

Сторонники колоризации все равно были, но они уже желали заавтоматизировать процесс. Все почаще задумывались, как вынудить комп созодать старенькые киноленты цветными и в 80-е годы наконец дошли ранее. Почти все ленты, которые мы привыкли созидать цветными, вначале были черно-белыми. К примеру, кадры посадки космонавтов NASA на Луну.

Эти кадры не были цветным с самого начала. Их раскрасили уже позднее.

Как и на данный момент, сходу возникло много приверженцев и врагов колоризации. И с той, и с иной стороны хватало влиятельных людей из мира киноиндустрии, а основным примиряющим аргументом были привычки. Другими словами, если человек не лицезрел, как кино смотрелось до того, как сделалось цветным, он не имел претензий. С сиим соглашались все.

Основным же аспектом технического направления, который не нравился людям, был весьма нехороший переход цветов. В особенности на волосах и остальных маленьких элементах. Из-за этого цветные картины выглядели весьма противоестественно.

Как раскрашивают старенькые киноленты

Ни для кого не тайна, что для того, чтоб раскрасить старенькый кинофильм, нужно знать, какого цвета вначале были объекты в кадре. Для этого проводится долгая предварительная работа. Команда колористов ездит по студиям, изучает реквизит, разглядывает цветные фото со съемок и даже опрашивает свидетелей процесса.

До этого чем осознать, какого цвета были объекты в кадре их нужно отыскать на складах реквизита.

В итоге, спецы соображают, как должен смотреться тот либо другой объект, но раскрашивать любой кадр вручную не весьма разумно, и на помощь приходит комп. Или еще будет, когда заработают квантовые компы.

Сначала берется несколько главных кадров (наиболее верно их именовать ”кадрами цветового решения”). В их все есть главные элементы, которые нужно раскрасить. Понятно, что примыкающие кадры будут не много различаться и они могут раскрашиваться по аналогии. Это уже можно доверить компу.

Поначалу картина оцифровывается, чтоб с ней мог работать комп. Обычно старенькые пленки находятся в весьма нехорошем состоянии и проводятся работы по восстановлению материала. Позже берется несколько сотен главных кадров и начинается процесс. К примеру, для колорирования кинофильма ”17 мгновений весны” было применено полторы тыщи главных кадров, любой из которых раскрасили вручную.

«17 мгновений весны». было/сделалось.

Опосля того, как работа по колорированию главных кадров завершена, все снова проверяется. Опять призываются на помощь участники событий и проверяется цвет реквизита из хранилищ киностудий.

Когда все совсем выверено, в дело вступает комп. Он анализирует цвета сероватого и то, какие цвета им дали в ручном режиме на главных кадрах. Так пиксель за пикселем он подгоняет цвет всякого кадра.

Процесс этот весьма длинный и трудозатратный. Неувязка в том, что даже опосля того, как вся ручная работа завершена, недостаточно просто надавить одну клавишу и получить итог. Нередко комп ошибается и нужно заносить новейшие корректировки и применять доп главные кадры. Так процесс затягивается на несколько месяцев, а время от времени даже больше. При всем этом занимается колорированием не один человек, а целая студия.

В нашей стране есть две главные студии, которые занимаются таковыми работами — ”Формула цвета” и ”Большой план”. Главным заказчиком колоризации обычно выступает 1-ый канал.

Сколько стоит раскрасить черно-белый кинофильм

Как вы сообразили, процесс весьма трудозатратный. Означает, он должен стоить недешево. К огорчению, четкие числа отыскать трудно, ну и не постоянно они афишируются. Тем не наименее, примерные числа варьируются в спектре от нескольких сотен тыщ баксов до пары миллионов за полуторачасовой кинофильм. Четкая стоимость зависит от длительности, свойства работы и того, как тяжело добыть исходники цвета.

Очередной пример раскрашенного кинофильма. Было/сделалось.

По понятным причинам с течением времени популярность колоризации кинофильмов падает. Беря во внимание, что практически все киноленты из золотой коллекции уже раскрашены, платить такие средства не много кто захотит. В особенности на фоне того, сколько выходит новейших кинофильмов.

Невзирая на стоимость и сложность, энтузиасты собственного дела все равно интенсивно работают над новенькими лентами. В особенности в нашей стране, потому что мы позднее начали раскрашивать киноленты. Они считают, что лишь так можно привить любовь молодежи к классике синематографа, в какой вправду есть шедевры, не сравнимые ни с какими ”Мстителями”.

Беря во внимание то, как технологии шагнули вперед, на данный момент можно вправду создать весьма высококачественное колорирование. К примеру, в 80-е годы прошедшего века для анализа использовалось лишь 6 градаций сероватого, сейчас их 1200. Количество итоговых цветов подросло с 16 до 1 000 000. Числа молвят сами за себя. Для меня, честно говоря, загадка в том, как 40 годов назад совершенно умудрялись проводить такие работы на компе. В особенности, беря во внимание мощности тех пор.

Это комп из той эры, когда уже начали раскрашивать киноленты. Мы о нем рассказывали отдельно.

Трудности раскрашивания кинофильмов

Главных сложностей в процессе колорирования несколько. Первой из их являются цвета лица. 30-35 годов назад цвета лиц были, как у трупов, а на данный момент они напротив очень румяные. Золотую середину так и не отыскали.

Во время съемок черно-белого кино не было таковых технологий, как на данный момент. В итоге грим был так для себя, декорации изготовлены из фанеры, а костюмчики нередко оставляли желать наилучшего. Просто на кадрах тех лет (с тем качеством съемки) этого было не видно. На данный момент с обработкой это вылезает и приходится добавочно ”чистить брак”.

Как люди относятся к раскрашиванию кинофильмов

Признаюсь честно, я не весьма отлично отношусь к колорированию кинофильмов. Мне кажется, что некие ленты лучше не трогать. Почти все режиссёры придерживаются такого же представления. У тех, кто на данный момент живой, спрашивают их мировоззрение, а тех, кого уже нет, спросить недозволено. Заместо этого опираются на их изначальное мировоззрение. К примеру, почти все режиссеры в те времена, когда была вероятна и цветная съемка, и черно-белая сознательно выбирали 2-ой вариант. Они считали, что мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) додумает куда наиболее калоритные цвета, чем их покажет оператор. Соответственно в этом ключе писались и сценарии.

Это один из моих возлюбленных русских кинофильмов. Не уверен, что в цвете он мне нравится больше.

К примеру, был вариант, когда дочь известного Леонида Быкова, которого уже нет с нами, обратилась в украинский трибунал, утверждая, что кинофильм ”В бой идут одни старики” вначале думал, как черно-белый.

Массовая общественность тоже так и не может обусловиться со своим отношением к колорированию. Правда, большая часть сходится во мировоззрении, что раскрашивать нужно лишь комедии. Драматические картины должны сохранять собственный драматизм, большая часть которого кроется конкретно в цветовой политре и способности всякого человека решить самому, какой он лицезреет сцену.

Как вы относитесь к тому, что киноленты раскрашиваются?

Источник