Компания Microsoft дает решение «базовой задачи современных гибридных ноутбуков». В данном контексте под «гибридными» понимаются лэптопы, оснащённые как встроенной графикой, так и дискретной. Они могут работать вкупе для увеличения энергоэффективности, распределяя меж собой графическую нагрузку зависимо от её трудности. Но внедрение данной для нас комбинированной системы имеет свои недочеты.
В ноутбуках с гибридной графикой встроенное в центральный микропроцессор графическое ядро (iGPU) обычно впрямую подключается к монитору ноутбука. В свою очередь на дискретную графику (dGPU/eGPU) возлагаются задачки по обработке зрительных эффектов, которые потом передаются на iGPU для отображения на дисплее ноутбука. Таковая схема дозволяет достигнуть баланса меж графической производительностью и энергоэффективностью. Ресурсоёмкие задачки перекладываются на дискретную графику для увеличения производительности, а понижение издержек энергии получается благодаря работе iGPU, на которую возлагается задачка по отображению графики на дисплее.
В играх, где требуется наиболее высочайшая производительность графической подсистемы, узеньким местом в таковой схеме является iGPU, который может помешать раскрытию всего потенциала быстродействия дискретной графики. Технологии вроде NVIDIA Advanced Optimus и AMD Smart Access Graphics для решения данной для нас задачи употребляют мультиплексор (mux). Он дозволяет перекладывать все задачки в играх на dGPU, а в ежедневных задачках — употреблять лишь интегрированный iGPU. Эта функция избавляет необходимость в передаче данных меж интегрированным и дискретным графическим микропроцессором, что обеспечивает наивысшую производительность в играх.
Но не все ноутбуки с гибридной графической подсистемой оснащаются мультиплексором, что приводит к увеличению общего энергопотребления системы. В таком случае нарисованная дискретным графическим микропроцессором картина всё равно прогоняется через iGPU для отображения на дисплее. Это создаёт узенькие места и навряд ли идёт на пользу быстродействию.
Разработанная компанией Microsoft программная функция Cross Adapter Scan-Out system (CASO) упрощает схему работы графической подсистемы ноутбуков, не имеющих мультиплексора либо ноутбуков, у каких он не включён. CASO дозволяет игнорировать наличие интегрированной графики и передавать нарисованное дискретным GPU изображение сходу на экран. Это приводит к увеличению графической производительности и понижению времени задержки отображения изображения.
Microsoft заявляет, что в среднем показатель FPS (кадров за секунду) при использовании CASO увеличивается на 16 %, а задержка в отображении изображения понижается на 27 %. Не считая того, обозначенная программная функция на 45 % понижает количество событий TDR (Timeout Detection and Recover Events) либо тайм-аутов графического драйвера, что в целом делает работу ноутбуков наиболее размеренной.
«Мы в первый раз выпустили CASO с поддержкой DirectX 11 в 2021 году, а к началу 2023 года добавили поддержку DirectX 12. Это значит, что CASO сейчас поддерживают фактически все ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). В наших тестах с набором фаворитных ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)-игр мы отметили в среднем 16-процентную надбавку FPS и 27-процентное понижение задержки. Добавочно CASO на 45 % понизил количество тайм-аутов драйвера», — докладывает компания в своём блоге.
По словам Microsoft, эта разработка уже является частью операционной системы Windows 11. Компания сказала, что CASO будет работать со всеми графическими микропроцессорами GeForce, которые употребляют драйвер версии r515 либо новее. Для платформы Intel будет нужно микропроцессор Core 11-го поколения либо новее со интегрированной графикой Intel Xe и драйвером WDDM 3.0 либо новее. Для AMD требуется наличие микропроцессора серии Ryzen 6000 либо новее с графикой Radeon и драйвером WDDM 3.1 либо новее.