Машинкам нужна четкая цифровая копия нашего мира, если мы собираемся создавать четкие приложения дополненной действительности либо позволим ботам производить доставку пищи. Если веровать технологическим оптимистам, через 10 лет всюду будут самоуправляемые авто, дроны будут доставлять наши посылки, а боты — продукты. И в один прекрасный момент наши городка будут разукрашены дополненной реальностью, которая будет смотреться в точности как улицы, на которых она будет накладываться.

Создаем трехмерную зеркальную копию мира

Независимо от того, случится это быстрее либо позднее, одна часть головоломки будет иметь решающее значение: сверхточная разработка определения местоположения. GPS и мерцающая голубая точка в приложениях карт для телефонов весьма комфортны для человека, который путешествует по незнакомому городку, но не подходят для машин. Им необходимо будет знать, где все находится с точностью до сантиметра.

Английский стартап Scape считает, что сумеет это предоставить. По словам 1-го из основоположников Эдварда Миллера, служба зрительного позиционирования компании употребляет GPS и изображения с нескольких камер,  чтоб буквально найти, где вы находитесь, практически за две-три секунды. Он собрал наиболее 2-ух млрд изображений улицы и составил точную 3D-карту наиболее 100 городов по всему миру, включая Лондон, Сан-Франциско, Париж, Москву и Токио. Некие данные были собраны сотрудниками, которые ездили по городкам с камерами, прикрепленными к великам, но платформа Scape может обрабатывать изображения из хоть какого источника.

При использовании методы Scape извлекают «точки энтузиазма» (к примеру, уличные знаки, витрины либо фонарные столбы) из хоть какого изображения, чтоб сопоставить его с млрд, которые уже имеются в базе данных. Потом система употребляет триангуляцию для определения угла и расстояния, с которого наблюдался объект, и возвращает его четкое положение конечному юзеру. Таковая точность будет привязывать дополненную действительность к миру лучше, чем это может быть при помощи GPS либо остальных технологий, что сделает ее еще наиболее впечатляющей и всепригодной.

Scape — это переход на последующий уровень, гласит Миллер. Идет речь о расширении данной способности до размеров целого живого городка.

Уже есть несколько впечатляющих применений дополненной действительности, в главном, в мире развлечений: всего некоторое количество дней вспять Snapchat отпраздновал пуск новейшего сезона «Игры престолов», выпустив виртуальных драконов в Нью-Йорке. Но почти все коммерческие компании также желают, чтоб продукты дополненной действительности были заперты в определенном месте для клиентов, по мере того как они проходят через город. Полагаться на GPS будет неверным, поэтому что все работает не так отлично, как хотелось бы.

«Используя имеющиеся технологии определения местоположения можно передвигаться по городку с точностью до нескольких метров. Это нормально, но для дополненной действительности для вас нужен совсем иной уровень точности», гласит Кристиан Миколайчик, эксперт по компьютерному зрению в Имперском институте.

Естественно, таковая точность поможет не только лишь приложениям AR. Задачка вынудить машинки осознавать окружения сложна для почти всех компаний.

Waymo, к примеру, оснащает свои авто GPS, лидаром, камерами и радарными датчиками, чтоб посодействовать им автономно передвигаться. Starship Technologies, которая предоставляет услуги доставки при помощи ботов, употребляет аналогичный подход. Разница тут заключается в уровне точности и в том, что Scape делает это только при помощи камер, которые существенно дешевле, чем лидарные и остальные лазерные технологии. Платформа компании также различается от остальных в разработке карт, которые могут управляться с переменами в окружающей среде, что очень принципиально для сотворения единой версии мира для людей и компов. Это принципиально для того, чтоб люди могли забирать посылки у дронов и ботов.

Scape желает применять свои службы определения местоположения, чтоб стать базисной инфраструктурой, на которой располагаются авто без водителей, робототехника и службы дополненной действительности.

«Наша конечная цель — это карта один-к-одному, обхватывающая все», гласит Миллер. «Мы стремимся быть таковыми же невидимыми, как GPS сейчас».

Источник