В крайнее время всё почаще можно повстречать на прилавках магазинов мониторы с частотой обновления рисунки 144 герц. Что все-таки такое «частота обновления»? Это то, сколько раз экран обновляет картину за секунду. 60 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) мониторы обновляют изображение 60 раз за секунду. Для чего совершенно это необходимо? Нам всем отлично жилось при 60 герцовых мониторах. В реальности всё незначительно по другому. Миф про то, что глаз человека способен различать только 24 кадра — миф. То же касается и 150 кадров, о которых так нередко молвят в крайнее время. Глаз человека способен различать наиболее 1000 кадров за секунду, и до конца не известны четкие числа, потому наличие мониторов с частотой обновления кадров наиболее 60 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) полностью оправдано.

Почему в мониторах употребляется частота 144 герц?

FPS и герцы — одно и то же?

Нет. FPS (framerate per second) — число кадров за секунду. Игра может работать с числом кадров 120, но если монитор поддерживает только частоту 60 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), половина кадров будут отброшены и не показаны юзеру. И при всем этом монитор с частотой 144 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) может не открывать себя, если игра будет иметь наименьшее число кадров. Конкретно потому, покупая схожий монитор, стоит задуматься и о том, чтоб видеоплата вашего компа смогла «переваривать» игры со 144 кадрами за секунду.

Почему 144 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)?

И вправду, почему производители избрали конкретно число 120 либо 144? Почему не 150 герц? Вопросец увлекательный, и ответ лежит на поверхности. 144 — это 24 умноженное на 6. Все текущие герцовки мониторов делятся на 24: 120 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), 144 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), 240 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), 360 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). К слову, сейчас компания Nvidia в партнерстве с ASUS представила экран с частотой обновления кадров 360 герц и технологией G-Sync. Его реализации начнутся в 2020 году, а стоимость пока не раскрывается. Но разумеется, стоить он будет очевидно дороже 700 баксов.

Nvidia представила монитор с частотой обновления 360 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)

Почему же числа делят на 24? И откуда совершенно взялись те же 24 кадра?

Всё началось с тех пор, когда частота обновления рисунки монитора зависела впрямую от частоты электро энергии. В США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) она равнялась 60 Герц либо 59,94 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), а в Европе 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Откуда взялись числа 60 и 50? Сначала 20 века США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и ряд государств Азии избрали эталоном 60 Герц (NTSC), а в Австралии и странах Европы 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) (PAL). Дело в том, что конкретно начиная с 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) человечий глаз перестает замечать мигания лампы накаливания.

При всем этом киноленты в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) делались с частотой 24 кадра. Эта цифра была взята фактически с потолка в сентябре 1927 года Комитетом номенклатуры и эталонов США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке). В Европе же киноленты снимали с частотой 25 кадров за секунду. Сейчас современные мониторы и телеки имеют частоту кадров, которая делится на 60 либо 24, просто поэтому, что эталон NTSC стал наиболее пользующимся популярностью во всём мире.

К слову, игры в дальние времена разрабатывались в главном в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и Стране восходящего солнца, потому они адаптировались под эталон NTSC и работали с 60 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) мониторами. В связи с сиим игроки в Европе могли чувствовать замедление геймплея на 17%, создатели игр адаптировали их под 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), но это приводило к необходимости переписывать код и возникновению багов в играх. А чтоб поправить делему со звуком, было принято разделять фреймрейт на 1,001, конкретно потому можно повстречать фреймрейты 59,94, 29,97, 23,976.

Чего же ожидать в дальнейшем?

Можно ждать возникновения экранов с обновлением рисунки 480 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), 600 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) и даже 720 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Но это случится не скоро, ведь процесс роста кадров ударяет сначала по производителям железа — это серьёзный вызов. Не любая видеоплата способна демонстрировать без задержек 4K-видео при 60 кадрах за секунду, потому ожидать широкого распространения даже мониторов с 360 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) частотой в наиблежайшие несколько лет не стоит.

Что все-таки мы имеем в итоге? За счёт популярности эталон NTSC во всём мире сделалось пользующимся популярностью внедрение герцовки, которая делится на 24 либо 60. А что задумываются по этому поводу наши читатели? Делитесь воззрением в комментах ниже.

Источник