Компания Facebook издержала около 2-ух с половиной лет на создание первого модуля «метавселенной» — в дальнейшем люди сумеют собираться для работы и игр в виртуальном пространстве, используя трёхмерные аватары. Пока место Horizon Workrooms представляет собой ограниченную версию для рабочих встреч.
Мысль Horizon Workrooms ординарна — заместо того, чтоб глядеть в процессе работы на крохотные видеоизображения персонажей в обычной для удалённых служащих рабочей среде, юзер погружается в подобие электрической игры: с применением гарнитуры виртуальной действительности Oculus Quest 2 он может показаться в конференц-зале, «вмещающем» до 16 трёхмерных персонажей и до 50 человек — при участии в видеоконференции с применением обычных веб-камер.
По воззрению Facebook, это маленький, но принципиальный шаг к созданию метавселенной — цифрового мира, который в дальнейшем сумеет если не на сто процентов вытеснить людей из действительности, то стать серьёзным подспорьем для удалённой работы и развлечений. Пока тестируется бесплатная версия Horizon Workrooms, но в дальнейшем глава Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) не исключает монетизации за счёт реализации в метавселенной различных цифровых продуктов.
По словам тех, кто уже принял роль в демонстрации Horizon Workrooms, виртуальное место производит необыкновенное воспоминание — нечто среднее меж видеозвонком и настоящим времяпрепровождением в конференц-зале. Для использования нужна установка Workrooms на комп и гарнитура Oculus Quest 2. Опосля сотворения аватара можно приступать к работе.
1-ые юзеры отметили «упругость» системы. В отличие от схожих решений, где аватары посиживают бездвижно либо движутся рандомно, в данной среде они способны показывать движения руками и головами. При всем этом юзер имеет доступ к рабочему столу компа. Средством VR-гарнитуры можно созидать клавиатуру и мышь, не выходя из виртуальной действительности.
Представители Facebook показали возможность презентации в «зале» с поддержкой рисования на цифровой доске либо способность «поделиться» своим рабочим экраном с окружающими. Броско, что в отличие от видеоконференций, изображать роль, при всем этом отключив либо повернув веб-камеру, не получится. Каждое движение аватара повторяет движения юзера. В Facebook считают, что это — принципиальная часть процесса. Люди должны ощущать присутствие всякого, и таковой опыт нереально поменять видеоконференциями.
Вообщем, некие из участников посчитали, что в неких вариантах еще удобнее иметь возможность отключить камеру либо даже просто создать телефонный звонок, не говоря уже о неудобстве неизменного ношения гарнитуры.
В дальнейшем Facebook придётся уверить бизнес в том, что его продукт лучше решений для видеоконференций, также в том, что всем сотрудникам нужно приобрести гарнитуры стоимостью от 299 баксов и настроить оборудование на всех удалённых компах.
Пока разработка находится на стадии бета-версии, и в наиблежайшее время компания не планирует его коммерческого распространения.