Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) на квартальной отчётной конференции не сумел обойти стороной тему майнинга. Управление компании как и раньше не имеет способности чётко делить выручку от продаж графических адаптеров майнерам и игрокам, но оно хотя бы решает меры для разделения этих частей. Майнинг в предстоящем не будет очень влиять на бизнес компании, как считает её основоположник.


Дженсен Хуанг: NVIDIA ориентируется на игроков —  майнинг не будет приносить компании много доходовДженсен Хуанг: NVIDIA ориентируется на игроков —  майнинг не будет приносить компании много доходов

То самое упоминание про выручку в спектре от $100 до $300 млн, которые NVIDIA получила в четвёртом квартале благодаря майнерам, руководители компании оставили на совести посторониих аналитиков, которые его сделали. И всё же, если оно прозвучало из уст денежного директора NVIDIA, это значит, что управление компании не очень противится таковой оценке воздействия майнинга на бизнес в четвёртом квартале.

Дженсен Хуанг был наиболее сладкоречив при обсуждении задачи, чем его сотрудник. Он выделил, что спрос на новейшие видеоплаты со стороны майнеров начал расти лишь в этом году, до того времени производительность экосистемы для добычи криптовалют поддерживалась временно выведенными из эксплуатации на прошлых шагах фермами, которые опять были запущены в работу. И даже на данный момент основную часть вычислительной мощности определяют спец ускорители (ASIC), а не видеоплаты.

Если какая-то криптовалюта будет довольно популярна, то это безизбежно приведёт к возникновению специализированных ускорителей для её добычи, как считает глава NVIDIA. Производительность графических адаптеров в этом случае нужна лишь на первых шагах, пока криптовалюта не получила огромного распространения. Неизбежен и массовый переход на модель «proof of stake», которая предполагает работу с распределёнными реестрами без потребности в существенных вычислительных ресурсах.

Пока NVIDIA пробует удовлетворить спрос со стороны проф больших майнеров выпуском ускорителей семейства CMP, которые начнут поставляться в марте этого года. В текущем квартале это принесёт NVIDIA не наиболее $50 млн выручки, что на фоне главных доходов на игровом направлении не так и много. Глава компании пообещал, что будет часто делиться статистикой выручки по продуктам семейства CMP. Также NVIDIA начала ограничивать майнинг на игровых видеоплатах. Как понятно, в случае с новейшей игровой GeForce RTX 3060 компания попробует ограничить её производительность в майнинге Ethereum. Это будет попытка учитывать интересы игроков в компьютерные игры и майнеров сразу. Обе группы потребителей, по воззрению генерального директора компании, должны быть довольны итогами данной нам инициативы.

Генерируемая в длительной перспективе майнерами выручка NVIDIA будет довольно умеренной, как ждет основоположник компании. В заключительной части собственного комментария он возвратился к потенциалу роста игрового рынка. На данный момент в мире около 200 млн настольных систем на базе графических адаптеров семейства GeForce и не наименее 50 млн игровых ноутбуков. Только 15 % из их способны ускорять трассировку лучей на аппаратном уровне. Любители игр будут перебегать на наиболее современные видеоплаты GeForce, будет возрастать и сама пользовательская база.

Источник