Партнёрский материал
В конце мая компания Acer провела классическую каждогодную пресс-конференцию, на которой представила обновления модельного ряда и новинки 2021 года. Больший энтузиазм у нас и наших читателей вызвали, естественно, новости мобильного подразделения, и в индивидуальности новейшие игровые ноутбуки серий Nitro и Predator — мы уже ведали о их на страничках 3DNews:
- В сентябре Acer выпустит новейшие ноутбуки TravelMate P6 для бизнес-пользователей
- Acer представила ноутбуки для творчества ConceptD с микропроцессорами Tiger Lake и видеоплатами NVIDIA Ampere
- Acer представила самый большенный хромбук — он получил 17-дюймовый экран
- Acer представила игровую мышь Predator Cestus 335 с частотой опроса 2000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)
- Acer представила игровые ноутбуки Predator с микропроцессорами Intel Tiger Lake-H и видеоплатой GeForce RTX 3000
- Acer представила Swift X — узкий и лёгкий ноутбук с восьмиядерным Ryzen и графикой GeForce RTX 3050 Ti
В рамках Acer GPC 2021 нам удалось пообщаться с управлением компании, и мы не упустили способности задать несколько вопросцев Эммануэлю Фромону (Emmanuel Fromont) — вице-президенту Acer по региону EMEA, к которому относится и Наша родина. Мы поговорили с Эммануэлем о недостатке на рынке ИТ и его причинах, мобильных микропроцессорах и ARM-лэптопах, криптомайнерах и, естественно же, игровых ноутбуках Acer.
— Начнем с обычного вопросца: как поменялся русский ИТ-рынок в 2020 году исходя из убеждений компании Acer?
— В 2020 году Наша родина стала для Acer вторым по величине рынком в Европе (1-ый — Германия). При этом в этот непростой год мы достигнули приметного роста продаж — до 20%, к тому же в самых различных секторах. Естественно, на этот момент ситуация нестабильна в связи со сложностями в цепочках поставок — как и все, мы испытываем трудности с поставками полупроводников. В моменты, когда удается нарастить создание, мы отвоевываем долю рынка, когда производим меньше — теряем. Но так либо по другому наши позиции в Рф остаются чрезвычайно сильными, при этом и в пользовательском секторе, и в корпоративном. Не считая того, мы лицезреем большенный запрос со стороны образования — а именно, мы интенсивно сотрудничаем с Министерством образования Рф.
— Как вы отметили, главный темой 2021 года стал недостаток, коснувшийся в том числе и рынка ноутбуков. Недостаток каких компонент более серьезен исходя из убеждений производства лэптопов?
— Один из самых пострадавших от сложившейся ситуации частей — ЖК-панели, тут недостаток чрезвычайно суровый. Не считая того, наблюдаются трудности с полупроводниками. При этом идет речь даже не о новейших чипах, таковых как микропроцессоры либо графические адаптеры, хотя и с ними все тяжело. Но более суровая ситуация с низкоуровневыми компонентами — драйверами монитора, контроллерами питания, другими словами таковыми комплектующими, о которых обычно никто даже не думает. Но как раз их недостаток оказывает наибольшее воздействие на создание — в конце концов, не все ноутбуки оснащаются самыми новенькими микропроцессорами и графикой, но без контроллеров драйвера либо питания ноутбук не создать совершенно.
Причина сложившейся на данный момент на рынке ситуации — не только лишь в резко возросшем во время пандемии спросе, да и во всем производственном секторе в принципе и недочете производственных мощностей. Дело в том, что обычно, если вы вводите в строй новейшую фабрику по производству полупроводников, вы строите ее для производства по новым технологиям и проектным нормам. Это отлично для самых сложных микросхем — микропроцессоров и графических адаптеров, но не для контроллеров питания и схожих чрезвычайно дешевых компонент, которые просто нерентабельно создавать на таковых современных фабриках, на таком уровне технологий.
Размер производства по прежним проектным нормам не возрастает либо даже сокращается из-за перехода фабрик на новейшие проектные нормы. В итоге в момент лавинообразного роста спроса образовался разрыв в поставках. И хотя фабрики работают на данный момент в непрерывном режиме, практически круглые сутки, вводить новейшие мощности на старенькых разработках никто как и раньше не собирается, и требуется больше времени, чтоб удовлетворить возросший спрос. Так что конкретно дешевые, базисные составляющие, а не ЦП либо графика на данный момент являются большей неувязкой.
— Когда, по вашим оценкам, ситуация возвратится к обычной? Как длительно продлится недостаток?
— Мне кажется, что ситуация начнет стабилизироваться не ранее первого квартала последующего года. И я не имею в виду, что возрастет создание, но думаю, что разрыв меж спросом и предложением начнет приметно сокращаться. Дело в том, что на данный момент ситуация на рынке изменяется в почти всех областях. Ранее главным пользователем этого типа производства были индивидуальные компы, и они остаются такими, но возникло много новейших секторов: мобильники, автопроизводство — эти сегменты потребляют больше и больше полупроводниковых устройств. И если в период пандемии реализации в этих секторах по понятным причинам сократились, то в наиблежайшее время — 6-9 месяцев — ожидается бум продаж. А вот опосля окончания этого всплеска как раз следует ждать уменьшения недостатка. Не считая того, хотя в цепочках поставок не возникает новейших производственных мощностей, компании, тем не наименее, стараются улучшить создание под новейшую ситуацию.
— Всераспространено мировоззрение, что причина полного недостатка цифровых устройств — бум криптомайнинга. Естественно, это не совершенно так — ситуация несколько труднее, как вы уже поведали, и дело не в том, что все скупили майнеры. Тем не наименее, всплеск майнинга заносит свою лепту — для этого умудряются применять даже ноутбуки, что соответственно сказывается на ценах. Не планируете ли вы по примеру изготовителей графических адаптеров предложить этому классу юзеров особые модели ноутбуков?
— Я не могу тщательно говорить о наших планах по развитию модельного ряда, но, выскажемся так, я не думаю, что мы будем фокусироваться на этом. В конце концов, это очень-очень узенькая ниша, да к тому же конструктивно зависимая от текущих курсов криптовалют. Подозреваю, что некие наши имеющиеся модели вправду употребляются майнерами. К примеру, массивные ноутбуки серии Predator, такие как Helios 700 либо 500, наверное подошли бы для этого. Но мастерски специализирующиеся майнингом люди употребляют для этого серверы и дата-центры, отыскивают решения, дозволяющие конструктивно улучшить потребление электроэнергии, — все это буквально устройства не из нашего модельного ряда мобильных ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем).
Я думаю, для нас важнее фокус на таковых потребительских свойствах, как дизайн, удобство использования, чем пробы соответствовать каким-то сиюминутным трендам и пробовать создать что-то для узенькой и непостоянной ниши. Так что если кто-то употребляет нашу технику для майнинга — это хорошо, некие наши старшие модели наверное подступают и для такового использования, но не думаю, что мы будем разрабатывать что-то специально для майнеров.
— На некие направления рынка эпидемия 2020-го повлияла достаточно благотворно — к примеру, мы лицезреем взрывной рост технологий дистанционного обучения. Почти все студенты, школьники и их предки в прошедшем году были обязаны освоить ноутбук в качестве основного средства для обучения. Какие модели, по вашему опыту, более популярны для этого? Какие они обязаны иметь свойства и каким требованиям соответствовать?
— Если гласить не про Восточную Европу, а про другие регионы, то, естественно, наилучшими и самыми пользующимися популярностью лэптопами для образования остаются хромбуки. В Рф ситуация другая по почти всем причинам – система образования не может применять продукты Google, а именно хромбуки, потому они всераспространены тут еще меньше. Так что в Рф в образовательном секторе почаще всего употребляются обыденные ноутбуки.
Что касается тенденций, то до недавнешнего времени самым пользующимся популярностью в образовательной сфере форматом были 11-дюймовые модели. Но на данный момент мы лицезреем рост спроса на лэптопы с 14-дюймовым экраном. Я думаю, это соединено с тем, что ранее модели для образования использовались лишь по прямому предназначению — для обучения, сдачи экзаменов. На данный момент, в критериях пандемии, люди обязаны еще больше времени проводить перед своим компом и им требуется наиболее удачный большенный экран — он и зрению вредит меньше.
Это основная тенденция, которую мы лицезреем, — людям меньше нужен ноутбук лишь для обучения. Быстрее есть потребность в всепригодной машине, и, соответственно, требования всепригодные — большенный экран при маленький массе, емкая батарея.
— В критериях принужденной изоляции у почти всех возникла возможность больше времени проводить за компьютерными играми. Как это сказалось на рынке ноутбуков совершенно и на модельном ряде Acer а именно? Не ждете ли вы, что за бурным ростом продаж игровых устройств последует таковой же резкий спад?
— Любой год мы лицезреем впечатляющий рост в игровом секторе. Любой год мы думаем, что так не может длиться до бесконечности и скоро динамика снизится. И любой год эти ожидания не реализуются — рост длится, и очень оживленный! Я уверен, что потребность в игровых ноутбуках остается чрезвычайно высочайшей, — запрос вырастает и со стороны проф киберспортсменов, и со стороны обыденных, казуальных игроков в компьютерные игры. Люди, которые в прошлые годы не были игроками, начинают играться в такие игры, как Fortnite, к примеру, либо гоночные симуляторы, с течением времени вовлекаются и начинают мыслить, что, чтоб лучше играться, им нужен и комп лучше.
Есть большой сектор, который мы называем «казуальные игроки»: это люди, как и раньше не использующие Twitch, не проводящие стримов, но при всем этом повсевременно играющие в игры, в том числе со своими друзьями, — и этот сектор вырастает. Я слышу от почти всех один и этот же вопросец: прошедший год стал годом консолей, потому что и MS, и Sony представили новое поколение, новейшие модели, — пострадал ли от этого PC-гейминг? Нет, не пострадал. Каким-то образом оба сектора ощущают себя непревзойденно, обоим удалось показать рост в 2020-м. Я думаю, дело в том, что есть игры, в которые лучше играться на ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), и есть игры, в которые больше играют на консолях. Не считая того, некие юзеры имеют и игровую приставку, и ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)/ноутбук, в особенности увлеченные игроки.
Так что тут мы как и раньше смотрим неплохой рост, и прошедший год был в особенности удачным — на игровые продукты пришлось до 25% прибыли. Так что гейминг — это чрезвычайно принципиальный для нас сектор, и мы прогнозируем лишь позитивную динамику в предстоящем.
Если вы поглядите на выставленные не так давно Triton и Predator, то увидите, что мы решили привнести в этот сектор кое-что новое. Эти модели — игровые ноутбуки новейшей группы. Это ноутбуки, которые вы сможете взять с собой и в кабинет, и на учебу, вы сможете даже подарить таковой родителям, поэтому что они не смотрятся как обычный игровой ноутбук. Но снутри вы отыщите новые Core i7, графику RTX, так что по своим способностям они непревзойденно подступают игрокам. И это, к слову, очередной новейший тренд, на который стоит направить внимание, — очень по-гиковски выглядящие ноутбуки с броской цветной светодиодной подсветкой вышли из моды. Покупатели как и раньше предпочитают до этого всего производительные модели, но желают, чтоб они выглядели современнее.
— Довольно длительно мобильные микропроцессоры AMD можно было повстречать лишь в ноутбуках младшего уровня, так именуемых рабочих лошадках. На данный момент ситуация очевидно изменяется, в том числе Acer представляет больше массивных игровых ноутбуков на микропроцессорах AMD. Сумеет ли AMD потеснить Intel в этом секторе?
— До этого всего, мы как компания не отдаем предпочтение какому-то одному производителю микропроцессоров, мы реагируем на запросы рынка. И с возникновением какого-то новейшего запроса мы расширяем модельный ряд, увеличиваем количество моделей, чтоб удовлетворить всех потребителей. В прошедшем году, оценив рынок, мы приняли решение применять высокопроизводительные микропроцессоры AMD в игровых моделях среднего уровня, в моделях Nitro.
Но вы сможете созидать, что в моделях серии Predator, более производительных, мы применяем микропроцессоры Intel. Естественно, в последующем году мы опять будем оценивать ситуацию на рынке и она может поменяться. Но на этот момент если гласить о суммарных продажах Nitro и Predator, то реализации моделей AMD совершенно точно вырастают. Вырастают и реализации на Intel тоже, здесь нет ситуации, когда кто-то у кого-либо отбирает долю рынка. Суммарный рост игрового направления на 20-30% дозволяет оставаться счастливыми всем производителям.
— Раз уж мы заговорили о мобильных микропроцессорах, не могу не спросить вас о ноутбуках на базе ARM-процессоров. Сравнимо недавнешний анонс “фруктовой” компании наделал шуму, а результаты тестирований демонстрируют, что ARM-ноутбуки могут уже на данный момент составить суровую конкурентнсть ультрабукам. Увидим ли мы такие лэптопы в модельном ряду Acer?
— В нашем модельном ряду лэптопы на ARM возникли даже ранее, чем у “фруктовой” компании, — у нас есть ноутбуки на чипах и Qualcomm, и Mediatek. В главном наши ARM-модели построены на микропроцессорах Mediatek, но есть 2-3 модели на Qualcomm. Так что мы уже являемся частью этого новейшего сектора. Больше того, я уверен, что распространение 5G приметно убыстрит его рост.
К слову, может быть, всеобщий недостаток станет очередной предпосылкой роста данного сектора, поэтому что в критериях недочета чипов от главных производителей ЦП юзеры, естественно, будут находить кандидатуры — это красивая возможность для всех игроков ARM-сектора. Естественно, не стоит ожидать, что это произойдет уже завтра, процесс займет некое время. Но да, “фруктовая” компания стала хорошим примером данной нам новейшей тенденции — все были удивлены быстрым фуррором М1 и его достаточно впечатляющей производительностью.
— Около полутора годов назад Acer представила серию товаров ConceptD, направленную на творческих людей. Как развивается это направление, каких результатов удалось достигнуть в нем?
— Мы полностью довольны положением дел в этом секторе, в каком мы, если быть добросовестными, пока все еще новенькие. Объемы продаж не чрезвычайно огромные по сопоставлению с игровым сектором, к примеру. Для осознания пропорции: лишь в Европе мы продаем больше 10 000 игровых ноутбуков в недельку, а ConceptD — меньше тыщи. Но в нашу стратегию и не входило создать это массовым продуктом. Если для вас не надо исключительное качество отображения, если для вас не надо тихое устройство, то, естественно, мы не можем вынудить применять подобные устройства. Они для довольно узенькой аудитории — для творческих людей, для тех, кто работает с зрительным контентом, с видео.
Мы как и раньше лицезреем хороший потенциал роста у этого сектора, но отлично осознаем, что он никогда не станет вторым геймерским ни по размеру, ни по динамике. Это, к слову, не означает, что на этих устройствах недозволено играться, — можно, и даже хорошо. Но игровые ноутбуки сфокусированы лишь на наибольшей производительности, имеют очень массивные, а сделалось быть, гулкие системы остывания. Модели серии ConceptD оснащаются, на самом деле, таковыми же сильными ЦП и графикой, как и игровые ноутбуки Acer, но упор изготовлен на то, чтоб за ними было комфортно до этого всего работать. Потому маленький уровень шума имеет большущее значение, большее, чем предельная производительность.
— Компания Acer относится к числу разрабов, способных выпускать не только лишь классические, обычные устройства, да и чрезвычайно необыкновенные, достойные внимания и в чем либо экстремальные модели, такие как, к примеру, игровое кресло Predator Thronos. Планируете ли вы развивать это направление и для чего же совершенно такие опыты, ведь продукт очевидно не массовый и чуть ли чрезвычайно удачный исходя из убеждений продаж?
— К огорчению, я не могу раскрыть все наши планы, но мы совершенно точно продолжим развивать это направление. Опосля первого Thronos вышла 2-ая модель, которая была чуток наименее экстремальной, мало наиболее обычной в установке и использовании. Мы продолжаем работать над таковыми продуктами и будем и далее двигаться в этом направлении — чуток наименее экстремальные, чуток наиболее массовые устройства. В целом мы довольны продажами Thronos, реализовано несколько сотен этих довольно дорогих устройств. Но естественно, это все еще не массовый рынок, мы говорим о сотках, а не о миллионах поставок.
Если гласить о экстремальных продуктах, то стоит вспомянуть и о выпущенном несколько годов назад ноутбуке Predator 21X — первом мобильном компе с изогнутым экраном. На данный момент мы работаем еще над несколькими экстремальными дизайнами, которые покажутся в последующем году. Эти продукты чрезвычайно важны для нас в том смысле, что они разрешают сделать настоящий игровой бренд вокруг Predator. Мы возлагаем надежды выстроить комьюнити поклонников данной нам марки, так что это не отдельные продукты, а кирпичики целой экосистемы.
В нашем модельном ряду есть и игровые клавиатуры, и мыши, и гарнитуры. Может быть, вы не понимаете, но у нас есть даже собственный энергетический напиток под брендом Predator! Естественно, мы не собираемся соперничать с фаворитами рынка энергетических напитков, но мы желаем сделать что-то неповторимое для наших юзеров, чтоб они лицезрели, что мы делаем что-то хорошее от других. Очевидно, мы не единственные, кто делает игровые мыши, но мы буквально единственные посреди наших соперников, у кого есть собственный энергетический напиток. Так что основная цель таковых необыкновенных товаров — раздвинуть границы, задуматься, что еще мы можем создать увлекательного в рамках семейства Predator, чтоб сформировать не попросту набор товаров, а неповторимый образ жизни для юзеров данной нам марки.