Президент и генеральный директор компании Sony Interactive Entertainment (SIE) Джим Райан (Jim Ryan) поведал инвесторам о том, что модель PlayStation 5 с оптическим приводом выйдет на безубыточность с июня 2021 года. Когда Digital-версия консоли станет выгодной, он не уточнил.
PlayStation 5 вышла в ноябре 2020 года в 2-ух версиях с рекомендованной стоимостью 37 999 рублей и 46 999 рублей (для США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) — $399 и $499 соответственно). Единственное различие меж ними: наличие дисковода Ultra HD Blu-ray в наиболее дорогой версии. Выступая на мероприятии по связям с инвесторами, президент и генеральный директор SIE Джим Райан произнес, что стоимость девайсов PlayStation 5 будет соответствовать средней оптовой стоимости в июне, до этого чем оборудование станет выгодным в последующие месяцы.
«Ещё одна область, на которой мы сосредоточились — это экономика консолей, — произнес он. — Я рад сказать, что обычная версия PS5 окупится уже в последующем месяце. И с того времени мы прогнозируем, что она будет равномерно становиться все наиболее выгодной».
Также Райан упомянул, что сейчас обычное издание PlayStation 5 составляет огромную часть продаж.
«Мы не лицезреем, чтоб эта пропорция очень поменялась в 2021 финансовом году [текущий финансовый год, который закончится в марте 2022 года], но мы ожидаем, что по прошествии времени, когда цикл PS5 продвинется далее, произойдёт маленькое повышение толики Digital-издания, но незначимое», — дополнил он.
Райан также произнес, что значимость консолей в бизнес-модели PlayStation понижается, так как на программное обеспечение, услуги и периферийные устройства сейчас приходится подавляющая часть продаж Sony Interactive Entertainment. Консоли принесли компании всего 20 % выручки в 2020 финансовом году по сопоставлению с 48 % в 2013 финансовом году.
Компания также сказала, что меж ноябрём 2020 и мартом 2021 года обладатели Digital-издания PlayStation 5 издержали на 8 % больше на игры и DLC, чем обладатели обычной версии консоли. Как откомментировал Райан, эти числа были «мало больше», чем ждала SIE, и на его взор это весьма обнадёживающие данные.
Бизнес-модель «бритва и лезвия» обычно была нормой для производителей консолей, по последней мере, на ранешних стадиях аппаратного цикла, когда устройства продаются в убыток, но средства зарабатываются на продаже программного обеспечения и услуг.