Не так давно Sony организовала бета-тест новейшей версии ОС PlayStation 5, которая открыла доступ к разъёму M.2 для подключения наружного твердотельного накопителя. Сиим решили пользоваться журналисты портала The Verge. Они отыскали относительно неспешный накопитель, не соответственный озвученным Sony наименьшим требованиям, и сравнили его с внутренним SSD консоли. Разница в скорости загрузок в играх оказалась чуть осязаемой.


Сравнение медленного твердотельного накопителя и внутреннего SSD на PS5: разница в загрузках едва заметнаСравнение медленного твердотельного накопителя и внутреннего SSD на PS5: разница в загрузках едва заметна

В тестировании употреблялся ADATA XPG Gammix S50 Lite — твердотельный накопитель с интерфейсом PCIe 4.0 x4, скоростью поочередного чтения 3900 Мбайт/с и скоростью поочередной записи 3200 Мбайт/с. При всем этом рекомендованная скорость чтения для устройств, которые будут подключаться к PlayStation 5, составляет 5500 Мбайт/с.

Проверка проводилась в 5 играх: Ratchet and Clank: Rift Apart, Returnal, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, Final Fantasy VII Remake и Yakuza Like a Dragon. В 2-ух крайних проектах использовались версии для PS4 и PS5. Журналисты засекали время от пуска до включения в игровой процесс. Параллельно проводилось сопоставление и со высокоскоростным твердотельным накопителем Sabrent Rocket с показателем скорости чтения 5000 Мбайт/с.

Сравнение медленного твердотельного накопителя и внутреннего SSD на PS5: разница в загрузках едва заметнаСравнение медленного твердотельного накопителя и внутреннего SSD на PS5: разница в загрузках едва заметна

Результаты тестов, которые приведены в табличке выше, изумили: ADATA XPG Gammix S50 Lite отстал только на секунду либо две, а в отдельных вариантах даже выбился в фавориты. Правда, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales он время от времени загружает за 17 с, а иногда — за 43 с. Почему-либо система не постоянно пропускает исходные заставки. Репортёры также отметили, что не увидели разницу при прохождении Ratchet and Clank: Rift Apart. Путешествия через порталы происходят идиентично гладко независимо от того, на каком SSD установлена игра.

Источник