В крайние годы жанр японских ролевых игр переживает не самые наилучшие времена. Естественно, создатели временами веселят нас восхитительными проектами вроде Persona 5 и Xenoblade Chronicles 2, но тупо опровергать, что количество высококачественных JRPG в наши деньки осязаемо снизилось. Японская студия Level-5 всеми силами старается сохранить традиции традиционного жанра, но при всем этом часто заносит что-то новое и свежее в свои игры. Сейчас я расскажу для вас о восхитительной ролевой игре Ni no Kuni II: Revenant Kingdom (российский вариант наименования – «Ni no Kuni II: Возрождение короля»).
Игра: Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Платформа: PlayStation 4, Windows
Жанр: JRPG
Дата релиза: 23 марта 2018
Разраб: Level-5
Издатель: Bandai Namco Entertainment
Начать следует с того, что игра является сиквелом восхитительной JRPG, вышедшей в 2011 году под заглавием Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. В приквеле игрок брал на себя роль мальчугана Оливера, который в процессе не поддающихся объяснению волшебных событий попадает из настоящего мира в мир сказочный, где ему предстоит пройти большущее количество испытаний, чтоб в итоге возвратить к жизни свою погибшую маму. Трогательный сюжет, калоритные персонажи и анимированные вставки, сделанные живописцами студии Ghibli (надеюсь, что мои читатели знакомы с работами знаменитого аниматора Хаяо Миядзаки?), прекрасная музыка, написанная композитором Дзё Хисаиси («Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками» и др.) – всё это не осталось незамеченным обожателями жанра. Ni no Kuni: Wrath of the White Witch снискала фуррор посреди игровых критиков и разошлась тиражом наиболее 1-го миллиона копий.
Действия Ni no Kuni II: Revenant Kingdom разворачиваются спустя сотки лет опосля конца первой игры. Всё начинается в тот момент, когда некоторая страна в настоящем (читай – нашем с вами) мире подвергается ядерной бомбардировке. Авто кортеж президента Роланда Крейна настигает взрывная волна, но заместо того, чтоб погибнуть, политик волшебным образом переносится в сказочный мир, населённый необычными созданиями. Роланд оказывается в царстве Коронелл в разгар муниципального переворота. Так он знакомится с молодым царевичем Эваном Дорисфаном Няндалом, который вот-вот должен взойти на престол опосля погибели собственного отца – короля Леопольда. Но оказалось, что предшествующего правителя отравил его прошлый соратник – подлый Крысолеон. Очевидно, наследник престола в лице Эвана ему {живым} не нужен, потому на царевича раскрывается реальная охота.
Роланд, будучи человеком хорошим и отзывчивым, вызывается посодействовать Эвану бежать из царского замка. Вкупе они решают вернуть справедливость и возвратить молодому царевичу его легитимный трон. Для начала им нужно заручиться поддержкой волшебного существа, подтверждающего право Эвана на царскую власть, а потом соединить под своим знаменем разрозненные страны большущего сказочного мира в попытке положить конец нескончаемым распрям и войнам. В процессе длительного путешествия к Роланду и Эвану присоединяются новейшие друзья, герои открывают внутри себя совсем новейшие возможности и многому обучаются друг у друга. Но самое основное – совместными усилиями они основывают собственное царство Эваланию, которое становится лучом надежды и новеньким домом для почти всех отчаявшихся.
Серьёзным изменениям подверглась боевая система. Сейчас всё происходит в настоящем времени, потому, для вас не придётся ожидать, пока ваш персонаж дождётся собственной очереди, накопит стамину и получит право нанести удар по противнику. Также сейчас недозволено надзирать миньонов (в первой игре они назывались Familliars), но им на замену приходят природные духи «фуняши» (в оригинале – Higgledies), бегающие по полю боя и оказывающие для вас всяческую поддержку. К примеру, временами вы сможете попросить у их исцелить ваши раны либо же трансформироваться в гигантскую пушку и начать стрелять из неё по противникам. Про фуняшей мы с вами серьезно побеседуем чуток позднее, а на данный момент наиболее тщательно разглядим остальные, не наименее достойные внимания индивидуальности обновлённой боевой системы.
В бою могут учавствовать до трёх персонажей из вашей партии, каждым из которых вы сможете управлять, переключаясь меж ними. Все персонажи являются счастливыми владельцами так именуемого «кольца-арсенала» — волшебного гаджет, вмещающего в себя сходу четыре вида орудия: три для ближних атак и одно — для далеких. Иными словами, любой персонаж имеет на руках, например, три клинка, три копья либо молота, также одно орудие вроде пистолета либо лука (доп приз: кольцо генерирует нескончаемые боеприпасы!). Для чего для вас столько орудия? Всё весьма просто. Атакуя противников клинком, вы накапливаете в нём волшебную энергию. Чем выше его энергия, тем больший урон орудие наносит противникам. Но если вы применяете особые атаки, волшебная энергия быстро расходуется. В момент, когда она завершится, вернее всего будет переключиться на последующее орудие с скопленной маной и так дальше. Если вы не желаете заморачиваться с ручным переключением меж своими клинками – можно доверить эту функцию автоматике, настраивающейся в особом меню. Там всё прямо как в каре: ручная коробка, полуавтомат и автомат. По сути, система интуитивно понятна и весьма комфортна в использовании.
Любой персонаж игры владеет набором из 5 базисных черт: ближняя атака, дистанционная атака, волшебная атака, физическая защита и волшебная защита. Они прокачиваются автоматом по мере роста уровня героя. Очевидно, вы также сможете облагораживать свойства при помощи волшебных подвесок, перстней и колец, но есть в игре ещё одна восхитительная возможность сделать лучше боевые характеристики персонажей. Именуется эта система «Боевой эквалайзер». Получаемые в процессе битв с неприятелями «боевые очки» вы сможете растрачивать на настройку весьма принципиальных характеристик. К примеру, усилить атаки против определённого типа чудовищ (рептилоидов, фей, бесов, звериных, големов и так дальше). Также можно создать членов отряда устойчивыми к атакам стихий (огнь, вода, ветер, свет, тьма) либо же к нехорошим эффектам вроде яда, сна и смятения. Есть в эквалайзере такие полезные перки, как убыстрение бегства с поля боя, усиление деяния лечащих предметов, усиление атак близкого боя и так дальше. Вы даже сможете настроить лут, выпадающий из поверженных противников. Например, можно получать больше материалов и ресурсов, орудия и аксессуаров, золота либо же плюнуть на мир вещественный и создать упор на увеличение получаемого опыта. Иными словами, «Боевой эквалайзер» — очень нужная штука, и освоить его тонкости для вас нужно сначала.
Как я уже гласил выше, на замену «Покемонам» из первой игры пришли природные духи — фуняши. Эти волшебные существа будут серьёзным подспорьем в процессе ваших приключений и поединков с неприятелями, потому пытайтесь уделять им подабающее внимание. У всех фуняшей есть свой элемент — огнь, ветер, вода, свет либо тьма, что наделяет их атаки силой данной стихии. Во время битвы фуняши штурмуют врагов вместе с главными персонажами, но также разрешают для вас применять их особенные атаки и способности. К огорчению, уровень фуняш не растёт сам по для себя, потому в перерывах меж битвами не запамятовывайте кормить их различными вкусностями. С собой в битву можно взять только несколько таковых волшебных созданий, потому кропотливо планируйте поединок заблаговременно зависимо от того, кем является ваш противник. В определённый момент игры для вас дозволят создавать новейших фуняшей для собственного отряда, но не стоит забывать о том, что в особенности редчайших духов-помощников можно будет заполучить в свою армию только на особенных алтарях, сделав правильное подношение.
Принципно новейшей механикой для игры является наличие в ней стратегических битв. Да, я имею в виду конкретно элементы истинной стратегии в настоящем времени, довольно гармонически интегрированные в главный игровой процесс. Временами войска молодого короля Эвана будут сталкиваться с армиями противника. Бой происходит на карте мира. Вы управляете крохотным основным героем, вокруг которого сконцентрированы несколько типов войск: лучники, мечники и так дальше. Вращая их вокруг протагониста с помощью клавиш геймпада, вы отводите уязвимые войска на задний план, выпячивая вперёд более пригодных на этот момент бойцов. Тут всё подчиняется отлично знакомой фанатам японских игр «системе треугольника», когда клинок оказывается посильнее молота, молот – посильнее копья, а копьё – посильнее клинка. Есть у ваших войск и особые атаки, при помощи которых вы можете вызывать, к примеру, воздушных пиратов, бомбардирующих противника с воздуха, либо же обездвиживать неприятельские войска массивным электронным разрядом. У вашей армии, как и у армии противника, есть определённый припас сил, который расходуется на восполнение её численности и особые атаки. Не запамятовывайте смотреть за сиим значением, по другому существует риск поруха на заранее наиболее мощного неприятеля.
Весьма круто реализована в игре возможность развития собственного царства, а конкретно — царского замка и прилегающих к нему территорий. Вы начинаете с поиска строй материалов для возведения величавого замка, а потом располагаете вокруг него бессчетные постройки вроде магазинов, ателье, оружейных мастерских, фермерских угодий, лесопилок, волшебных академий и центров по разведению фуняшей. Совершенно, развитие царства припоминает собой нечто среднее меж мобильными «весёлыми фермами» и восхитительной японской ролевой игрой Suikoden. В ней игроку тоже приходилось развивать своё царство, для что необходимо было сначала заняться поиском профессионалов в разных областях. В Ni no Kuni II для вас тоже придётся находить и созодать своими подданными (обычно, опосля выполнения легких квестов) профессиональных мечников, негоциантов, колдунов, дровосеков, ткачей, путников, шахтёров, фермеров и так дальше. Любой новейший житель вашего царства сумеет работать в пригодной ему постройке на прилегающей к замку местности. А вот тут-то и начинается самое увлекательное.
Каждое строение приносит царству осязаемую пользу. К примеру, шахта обеспечивает вас бонусными минералами и рудой, лесорубка – древесной породой, а ферма – овощами и мясом для сотворения кулинарных шедевров в царской столовой. В магазинах вы можете приобрести всё нужное, собираясь в долгое путешествие, а в ателье либо оружейной мастерской повысить характеристики орудия и брони. Но самыми увлекательными являются такие заведения, как Академия магии, дарующая для вас новейшие боевые заклинания, либо же Центр путников, обеспечивающая персонажей полезными перками вроде убыстрения передвижения по карте мира. Всё это вы сможете получить в процессе исследовательских работ, за которые придётся платить из царской казны специальной игровой валютой, накапливающейся в настоящем времени зависимо от численности населения царства (налоги, все дела). Уровень строений с течением времени можно увеличивать, что, в свою очередь, наращивает их эффективность и открывает доступ к новеньким товарам, заклинаниям, перкам и способностям. На мой взор, возиться с развитием царства неописуемо любопытно. Иногда я на несколько часов отвлекался от основного сюжетного квеста, бегал по городкам, находил новейших подданных, делал их задания и прокачивал тем собственный замок. Восхитительная новенькая механика, которая, я уверен, придётся по вкусу весьма почти всем игрокам.
Мир стопроцентно открыт, как это дозволяет сюжет. Очевидно, для того чтоб попасть на остальные материки, для вас придётся поначалу выстроить корабль либо заполучить в своё распоряжение другое тс. Также иногда для открытия прохода к новеньким локациям для вас придётся применять особые заклинания. Зато как вы добираетесь куда-либо, то постоянно сможете возвратиться к этому месту благодаря весьма комфортной системе телепортации. То и дело для вас будут встречаться так именуемые «путные камешки» — с помощью их можно сохранять игру (не переживайте, в игре есть также и автоматическое сохранение), вылечивать раны и исцеляться от негативных статусов. Много повеселило меня наличие в игре своей социальной сети под заглавием «Инстабук», где обитатели сказочного мира публикуют изготовленные ими фото и сопровождают их забавными комментами. Игрок даже может «лайкать» эти фото, если они придутся ему по нраву.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom неописуемо красива, и когда я говорю «красива», то имею в виду, что наслаждаться ею можно часами и даже днями напролёт. Любая локация, любой город, каждое даже самое второстепенное подземелье нарисованы с таковой любовью к деталям, что ты невольно расплываешься в благоговейной ухмылке. Не покидает чувство, что ты оказался снутри мульта студии Ghibli (хотя над 2-ой частью от данной студии работал лишь живописец по персонажам) – солнечного, тёплого и комфортного. Главные герои и персонажи второго плана владеют ярко выраженной индивидуальностью и отлично анимированы, а уж постановка сюжетных вставок и совсем не вызывает никаких приреканий. Вся эта красота выводится на экран в FullHD-разрешении при 60 кадрах за секунду. Но иногда я замечал мощные просадки фреймрейта, когда на дисплее оказывалось очень много весьма детализированных объектов. Моя PlayStation 4 (рядовая, не Pro) начинала обливаться позже и напряжённо завывать, пытаясь обсчитать и вывести на экран настолько всеохватывающую картину. Ещё одним серьёзным недочетом я считаю очень маленький шрифт, применяемый в игровых меню. Иногда мне приходилось вставать и подступать к телеку, чтоб прочитать что-либо, и это невзирая на то, что у меня 100%-е зрение и 47-дюймовая диагональ экрана.
Музыка заслуживает отдельного упоминания. Бессменный автор Ghibli Дзё Хисаиси написал для Ni no Kuni II: Revenant Kingdom 10-ки музыкальных композиций. Любая мелодия, которую вы услышите, совершенно гармонирует с происходящим на дисплее, подчёркивает атмосферу и практически переносит вас в самый эпицентр интересной истории о приключениях молодого короля. Со звуком всё обстоит не так совершенно, вообщем, нехороший именовать озвучку у меня язык тоже не повернётся. Диалоги персонажей озвучены только отчасти, ввиду их большущего количества. Почаще всего текст диалогов сопровождается короткими восклицаниями, передающими эмоциональное состояние героев. В сюжетных вставках диалоги озвучены стопроцентно. В настройках вы сможете избрать японскую либо английскую звуковую дорожку.
Весьма приятно, что игра была стопроцентно переведена на российский язык, ведь редчайшие JRPG удостаиваются схожей чести. Но меня с первых секунд изумила литературная адаптация российских текстов, смысл которых очень расползается с британской звуковой дорожкой. Иногда различия так значительны, что смысл фразы фактически стопроцентно искажается. С наименованиями ситуация обстоит ровно таковым же образом. Как можно было перевести имя головного героя Evan Pettiwhisker Tildrum, как Эван Дорисфан Няндал? Либо заглавие царства Ding Dong Dell, как Коронелл? Весьма быть может, что это таковая весьма уж мощная литературная адаптация либо же локализаторы брали за базу японскую версию заглавий (я кропотливо вслушивался в японский язык, но подтверждений собственной теории не нашёл). В общем, когда играешь с русскими субтитрами и слышишь английскую речь, глаз начинает слегка подёргиваться. Хотя для кого-либо это не будет неувязкой.
Плюсы:
- Интересный сюжет, захватывающий игрока на 10-ки часов.
- Чувство того, что ты оказался в мульте студии Ghibli.
- Прекрасная графика, анимация и запоминающиеся персонажи.
- Открытый мир, который можно изучить нескончаемо.
- Увлекательная боевая система с обилием увлекательных аспектов.
- Хороший задористый юмор, который сейчас изредка встретишь в играх.
- Элементы стратегии настоящего времени и симулятора градостроительства.
- Своими руками вы создаёте царство, прямо как в Suikoden.
- Очаровывающая музыка профессионального композитора Дзё Хисаиси.
- Полный текстовый перевод игры на российский язык.
Минусы:
- Весьма маленькие, фактически нечитаемые шрифты в игровых меню.
- Игра подтормаживает, когда на дисплее очень много объектов.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom замечательна сначала тем, что она способна перенести вас в атмосферу умопомрачительной сказки. Сидите вы вялые опосля работы, в голове нет ничего, не считая гудения трансформатора. Включаете игру и забываете обо всех дилеммах и вялости. Она будто бы возвращает вас к жизни, и ухмылка непроизвольно возникает на вашем лице. В этом заключается не поддающаяся объяснению мистика данной игры. Красивый сюжет, запоминающиеся персонажи, хорошая боевая система, открытый для исследования большой мир, огромное количество новейших игровых механик – всё это делает Ni no Kuni II: Revenant Kingdom одной из наилучших игр 2018 года. Настоятельно рекомендую её к приобретению всем без исключения своим читателям. Даже если вы не являетесь фанатом жанра JRPG – дайте игре шанс и не пожалеете. Ставлю ей 10 баллов из 10.