Каждый раз, когда встаёт задачка поведать о той либо другой компании в целом, погружение в поток фактов, материалов и неподтверждённых слухов хотя и занимает много времени, но приносит массу любознательных вещей, которыми делиться вправду любопытно. Сейчас речь пойдёт о компании Westone, производителе наушников родом из Колорадо Спрингс, которая из малеханького домашнего бизнеса перевоплотился в приметного игрока. А заодно коснёмся и нескольких современных решений Westone с индексами UM Pro 30, UM Pro 50, W50 и W60.

Westone - 1

Совершенно появление чуток ли не хоть какого бизнеса в Северо-Американских Соединённых Штатах — фактически традиционная история. Если есть некоторое «что-то», чем практически никто не занимается либо занимается недостаточно обширно, это самое «что-то» способно принести прибыль тем либо другим образом. И если так именуемые арматурные наушники к 1959 году уже существовали, то вот применение их было по большей части ограничено военными и мед целями — в самолёте они были приметно громче динамических головных телефонов, а слуховые аппараты смогли стать по-настоящему малеханькими.

Но рынок схожих арматурных источников звука был на тот момент всепригоден, а форма людского уха и его строение в целом — это как отпечаток пальца либо набросок радужной оболочки глаза: всё весьма персонально и при мельчайших некорректностях возникает приметный дискомфорт. «А почему бы не созодать подобные внутриканальные аудиоустройства под форму определенной ушной раковины?» — задумались основоположники Westone, и работа закипела.

В принципе, отныне и до 1987 года в Westone оттачивали конкретно данное направление собственного бизнеса — так именуемые custom-fit–наушники, выполненные под определенного заказчика на базе модели уха. К слову, создание таковой модели — достаточно занятная задачка. В ушной канал заливается особая формовочная пена, которая прямо в ухе и застывает, создавая форму грядущего наушника. Опосля этого из слепка создаётся литьевая форма, в какой уже и «рождается» ваш будущий custom-fit.

Сначала это чудилось достаточно сложным для мещанина, но уже на рубеже XX и XXI веков ничего необыкновенного в данном способе не было. Наиболее того, в той же Etymotic упростили создание схожих кастомных сборок (да, бывало такое и ранее, но, во-1-х, вызнал я о этом методе конкретно в версии от Etymotic из «Голубятни» Сергея Голубицкого в картонной тогда ещё «Компьютерре», а во-2-х, к Etymotic мы сейчас ещё вернёмся) — юзеру отсылалась пена, которой он заполнял своё ухо, опосля что отсылал самодельную форму фирме-производителю и через некое время получал готовый продукт.

1-ые модели компании, сделанные конкретно для музыкантов, возникли в 1987 году. Причём — с подачи той Etymotic. Естественно, наушники для мониторинга на сцене — это принципиальное дело, и их свойство у Etymotic на тот момент под колебание уж буквально никто не ставил, но было одно «но»: никто на тот момент не делал наиболее четкие внутриканальные формовые вставки. Не считая одной компании из Колорадо. Так что было положено начало союзу, который в итоге перерос в современный бизнес Westone. Правда, на тот момент не считая этих самых слепков на Westone остальных задач возложено не было.

Выбор направления был неслучаен: посреди 80-х годов прошедшего уже столетия музыкальный рынок испытывал очередной шаг перерождения, появлялось огромное количество культовых (не только лишь на тот, да и на текущий момент) групп, которые заместо полуподвального хардкор-панка переродились в демонстративно халатный, но сверенный в мелочах гранж и тому подобные стили. Ну а опосля того, как звукозаписывающие компании направили внимание на происходящее, музыкальным коллективам потребовалось при сохранении наружной безалаберной эстетики оттачивать своё мастерство на концертах. И тут без мониторинга в процессе игры было уже не обойтись. Но вернёмся на время к технологиям в целом.

Что совершенно представляют собой арматурные наушники? В их базе лежит П-образная пластина-якорь с катушкой, расположенной на ее оси. Эта пластинка подвешена в магнитном поле таковым образом, что может вращаться в нем. Далее все просто: звуковой сигнал подводится к катушке, возникает магнитное поле, якорь отклоняется от собственного обыденного положения. Через соединение движение якоря передается на мембрану, которая и дает звук.

Про компактность схожих решений уже упоминалось сначала данного текста, но это приносит, кроме размеров, ещё один приметный плюс: якорные излучатели производятся в весьма небольшом корпусе, закрытом со всех сторон, не считая маленького звуковода. Во-2-х, арматуры избавлены от искажений, вызванных формой диффузора из-за большенный массы самого якоря. Таковым образом, эти излучатели обходят подобные динамические в чувствительности, громкости и четкости звука.

Количество драйверов в арматурных наушниках — это плюс, появившийся из минуса наушников подобного типа. Если в целом недочетом схожих решений является достаточно узенький частотный спектр, то за счёт внедрения сходу нескольких излучателей удаётся покрыть приметно наиболее обширное поле звучания, не исказив при всем этом частоты всякого из обычных нам верхнего, среднего и нижнего спектров. Конкретно по данной причине у тех же Westone есть флагманская модель W60, где на любой канал приходится по 6 драйверов, хотя и другие модели серии не отстают.

Фактически, все эти плюсы, хоть и не выявленные на момент начала производства собственных наушников компанией Westone, оказали приметную роль на её становление. И не только лишь, к слову, её. История же случилась приблизительно последующая.

К середине 90-х хард-рокеры из Пасадены, известные как Van Halen, сообразили, что друг дружку на концертах фактически не слышат. Особое недовольство выражал Алекс Ван Хален, потому что барабанная установка — не наилучший сосед для барабанных перепонок. И если б он не высказал это недовольство звукоинженеру Джерри Харви в 1995 году, мы бы и не узнали о таковых компаниях, как Westone и Ultimate Ears. Но Алекс произнес всё, что он задумывается о мониторинге на концерте, Харви его сообразил верно и сейчас конкретно Джерри Харви считается «папой» многодрайверных «затычек» для музыкантов, а плодами его трудов пользуются не только лишь Van Halen, да и Linkin Park, Red Hot Chili Peppers, The Rolling Stones… Сам Алекс Ван Хален отмечал, что опосля возникновения в его арсенале тех первых, собранных фактически на коленке, custom-fit, удобство игры стал различаться от прежнего времени «как денек и ночь (то есть темное время суток)».

И опять: «А причём тут совершенно Westone?» Ну а к кому, как не к ним было пойти основанной в том самом 1995 году Джерри Харви Ultimate Ears? Опыт есть, слепки уже 30 лет созодать могут, опыт работы с Etymotic и музыкантами есть. Так что выбор был очевиден. К слову, через год, в 1996 году, к Westone пришли и такие корифеи звука, как Shure. Всё за теми же насадками из формовочной пены, лишь — всепригодными. Это бы приметно понизило стоимость продукта, сохранив при всем этом львиную долю преимуществ подобного типа «затычек».

Вообщем, если было бы не так любопытно глядеть на историю Westone, можно было бы просто перечислить всех известных исполнителей, которые употребляют продукцию данного бренда. Перечень бы составил несколько страничек убористым почерком и так бы различался по стилям выполнения, жанрам музыки и странам, что они все, собранные совместно, составили бы полную картину современного музыкального мира. Благо на своём веб-сайте Westone уже проделала всю эту работу, так что можно просто поглядеть и отыскать знакомые имена. А может быть, избрать что-то из незнакомого и испытать. Но одними музыкантами и их задачками диапазон интересов компании из Колорадо Спрингс не ограничивается.

Да-да, на службе американских военных лётчиков стоят «затычки» от Westone из серии ACCES, что расшифровывается как Attenuating Custom Communications Earpiece System, коротко переводится как система приглушенной межпользовательской звуковой связи, а созвучно с термином «Ас» (Ace), что является синонимом обозначения военного пилота высшего класса. Само собой, сверенные до мелочей системы вместе с упомянутыми выше плюсами арматурных наушников являются достойным выбором для военной авиации самого широкого профиля. А кроме самих гарнитур представлен ещё и широчайший диапазон аксессуарики для крепления кабеля ACCES к гермошлему, лётному комбинезону и почти все другое, о чём на веб-сайте Westone не упоминается вслух. Военная потаенна, не по другому.

Но не только лишь лётчикам нужна защита слуха. Проф решения в данной области переродились в линейку DefendEar (снова успешная игра слов Defender (заступник) и Ear (ухо)) — цифровые беруши с широчайшим диапазоном внедрения: от ружейной стрельбы до производственных цехов Челябинского Тракторного Завода. Ну, про ЧТЗ, наверняка, перебор, но вот линейка этих систем защиты слуха вправду широка и лицензируется рядом американских заводов, Государственной стрелковой ассоциацией США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и почти всеми иными компаниями, которым нерентабельно выплачивать страховку утратившему слух рабочему.

Личный подход применяется в мед сфере — в Westone продолжают заниматься созданием слепков для слухопротезирования и совершенно интенсивно сотрудничают в данной сфере с виднейшими клиниками и компаниями США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

Личный подход находится и в потребительской сфере, это так именуемая Elite Series, серия, в какой как раз находятся лишь те же custom-fit. Недешево, но совершенно подступает конкретно под определенного человека. Средства ухода, к слову, тоже предлагаются — фирменные масла, спреи, устройства для очистки ушей и большущее количество того, что способно перевоплотить в культ даже такую ординарную задачку, как прослушивание магнитоальбома «Колхозный панк» группы «Сектор газа».

Но это всё так узкоспециализированные темы, что энтузиазм представляют только в качестве инфы для общего развития. А вот для ненишевых задач 1-ые наушники с шильдиком Westone возникли (относительно 1959 года) не так давно — в 2001 году. Опосля UM1 вышли Westone 3 — 1-ые многодрайверные наушники компании для юзера «с улицы». Таковым образом, активная фаза потребительской экспансии колорадской компании началась в 2008 году и завершаться пока очевидно не собирается. К слову, благодаря заведённой в компании системе индексации можно просто осознать, какое количество излучателей в том либо ином продукте заявляет Westone.

Главными и более пользующимися популярностью посреди всего модельного ряда Westone можно считать серии UM Pro, созданную для музыкантов и W, которую компания из Колорадо позиционирует как решение для аудиофилов. Да, материал выходит огромным и лишь с историей компании, но у меня на столе лежат 4 пары наушников, про которые тоже хотелось бы поведать. Естественно, на настолько высококачественное осознание Высочайшего Звука, каковое находится у Павла Дмитриева, я не претендую, но всё же поделюсь главными идеями.

В качестве источника звука использовались плеер Astell&Kern Jr., плеер с функциями телефона Highscreen Boost 3 (предсерийный, без ограничений по уровням частот и громкости и в аппаратной, и в программной части) и по ряду обстоятельств в этот перечень затесался iPhone 6s Plus — линейка W способна отлично работать и в качестве гарнитуры с современными телефонами, сохраняя при всем этом свойство передачи музыки на должном уровне. Итак, по очереди. Хотя нет, поначалу — общие моменты.

А общий момент, отличающий продукцию Westone — это комплектация. Да, продукция компании — не из дешёвых, но такового количества приятных мелочей и призов нет и у почти всех наиболее дорогих товаров именитых брендов. Это и большущее количество различных насадок — как силиконовых, так и пенных. Думаю, в качестве крайних колебаться опосля 10 тыщ символов, приведённых выше, не приходится.

Ну и для хранения достаточно дорогих внутриканальных предложений от Westone предлагается маленькой противоударный герметичный пластмассовый чемодан, покрытый изнутри узким слоем всё той же пены — вроде бы фирменный символ, выходит. А ещё есть приятное дополнение в виде приспособления для очистки насадок от ушной серы. Ну а что, все мы люди, этого не избежать, а так хоть наушники в чистоте и порядке будут.

Итак, начнём с линейки UM Pro и модели с индексом 30 в новеньком цветовом решении — Smoke. Индекс значит, что данная модель — трёхдрайверная, другими словами владеющая отдельным излучателем для средних, низких и больших частот в любом канале. Потому что линейка UM создана для музыкантов, то главные задачки её — мониторинг музыки на сцене, во время выполнения. Так что не стоит путать мониторинг студийный и цели, которые поставлены перед схожими наушниками. Нет, для работы в студии подобные решения тоже подходят, но применение арматурных решений сначала непревзойденно изолирует от сторонних шумов, что в особенности принципиально конкретно в концертной составляющей музыкального бизнеса.

Свойства наушников таковы: спектр воспроизводимых частот — 20-18 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), сопротивление — 56 Ом, чувствительность — 124 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)/мВт. При всем этом наушники оказались очень лёгкими (12,7 г), а комплектный витой кабель в 130 см длины — весьма комфортным в эксплуатации. Кабель, к слову — фирменное решение Westone с наименованием EPIC. По идее, никаких наводок и микрофонного эффекта при трении о одежку возникать не обязано, на практике всё так и есть.

Бас, честно говоря, показался несколько глуховат, хотя это быть может и индивидуальностью тех композиций, что затесались в плей-лист. Тем не наименее все частоты ярко выражены и никакой «каши» собрать не получится. Быть может, в верхнем спектре у обычных композиций пропала знакомая яркость, но зато возникли детали, которые ранее отметить было достаточно проблематично. Так бывает постоянно, когда для прослушивания на неизменной базе используешь что-то, что и так еле добралось до среднего сектора, а позже абсолютно меняешь наушники. Дело частично и в психоакустическом восприятии.

И — звукоизоляция. Она находится на высоком уровне, хотя есть в столичном метрополитене участки, которые способны прорваться и через эту звуковую блокаду. Но в 90% случаев ни 1-го излишнего звука наружного мира не достигнет ваших слуховых рецепторов, если верно подбирать насадки. Благо их много, и подходят они фактически хоть какому юзеру. Чуток не запамятовал и ещё один момент: особенной наружной кастомизации у данных наушников нет — корпус быть может или прозрачным, или дымчатым, но так ли это принципиально, когда все детали кроются не в корпусе, а снутри него? Хотя дымчатый цвет, smoke — новейший в модельном ряду, а когда есть выбор — это тоже весьма хорошо!

UM Pro 50 — модель мало посложнее в плане конструкции. Как можно осознать из наименования, драйверов уже не три, а 5. По всему набору излучателей разнесён весь диапазон частот от 20 герц до 20 килогерц. Сопротивление — 45 Ом, чувствительность — 115 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)/мВт.

У UM Pro 50 в плане звучания совершенно не нашлось никаких недочетов с моей точки зрения. Может быть, конкретно этого и не хватало в UM Pro 30, но в «50-х» и бас выражен приметно наиболее чётко, и в верхних частотах музыкальный набросок приобрёл прежнюю яркость. С деталями всё осталось на прежнем уровне и я не перестаю отыскивать всё новейшие и новейшие моменты в знакомых треках. Само собой, приличный припас различных насадок, сменный витой провод EPIC и ручная сборка в Колорадо Спрингс никуда не пропали.

Но это всё же пусть и «общедоступные решения», но почти во всем нишевые: UM Pro предусмотрены для мониторинга звука, а не для того, чтоб повсевременно в их прослушивать возлюбленные мелодии с «айфончика». Для этих целей есть серия Westone W, в какой более колоритными представителями являются W50 и W60.

W50, как уже, наверняка, все додумались — модель с пятью арматурными излучателями на канал. Основное назначение данного решения — не только лишь прослушивание музыки с всеполноценных малогабаритных аудиовоспроизводящих устройств с различными карманными усилителями в привесок. В комплекте, кроме всё такого же витого «эпичного» кабеля, есть сменный кабель с микрофоном и трёхкнопочным пультом, превращающий W50 из «обычных» наушников в гарнитуру.

На звуке подобные метаморфозы наверное сказываются, но я различия, честно говоря, не увидел — всё же внутренность из пятидрайверной связки и пассивного трёхполосного кроссовера отрабатывают свою стоимость (о которой ниже) по полной программке. Правда, я так до сего времени и не сообразил, как в корпусе весом наименее 13 гр и размерами с фасолевое зерно умещается столько больших технологий. В особенности с учётом технических требований к кроссоверу и его составляющих. Разбирать, правда, наушники воспретили, но с учётом ручной сборки всей продукции компании работникам колорадской фабрики Westone могу лишь поаплодировать.

Что касается технических черт, которые содержат много доборной инфы для адептов Высочайшего Звука: спектр воспроизводимых частот — от 20 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 20 кГц, сопротивление — 25 Ом, чувствительность — 118 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)/мВт. А если гласить обычным языком — наиболее детализированной проработки звука при достойном источнике (включая тот iPhone 6s Plus, для которого и предназначается официально сертифицированный Apple гарнитурный кабель в комплекте W50) я не слышал уже издавна.

Westone W60 — самый старший представитель продуктовой линейки Westone, если мы не говорим о личных решениях из серии ES. Производитель заявляет сходу по 6 драйверов на канал, которые дополнены трёхполосным кроссовером. Другими словами любая полоса частот получает по паре болтающихся в пространстве якорей (если вы ещё не запамятовали, что такое арматурные наушники). С разделением частот, наверняка, всё несколько лучше, чем у W50, но я данной различия не услышу совсем буквально.

Наверное кому-то понадобятся свойства вроде сопротивления, равного 25 Ом, чувствительности в 117 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)/мВт и спектр воспроизводимых частот от 20 до 20 000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Наверняка, это вправду весьма принципиально, но при прослушивании музыки в этих наушниках ты просто отключаешься от наружного мира и погружаешься в мир звуков. Основное — пенную насадку точнее подобрать.

И я никак не шучу — у нас под окнами в редакции происходит ежеквартальная смена коммуникаций, и в этих наушниках я не слышал ровненьким счётом ничего. Частично, естественно, здесь и кастомный Boost 3 посодействовал со своими уровнями проигрывания, но в связке источника звука и наушников важны обе части этого музыкального уравнения.

В комплекте можно найти упомянутые выше сменные кабели — витой EPIC и сертифицированный MFi, превращающий W60 в одну из самых дорогих и высококачественных проводных гарнитур для iPhone в мире. И это без использования драгоценных металлов и стразиков, которые обычно используются для схожих целей.

К слову, если линейка W всё же не настоящий custom-fit, то custom уж буквально остался — модели данной серии снабжаются комплектными сменными цветными накладками, позволяющими добавить особенности в свои уши (в прямом смысле) либо хотя бы обозначить различными цветами левый и правый наушники, что тоже здорово.

Ворачиваться на обычные наушники-затычки даже опосля младшей (относительно упомянутых братьев) UM Pro 30 весьма тяжело. Хорошо бы это были EarPods либо что-то комплектное — так нет же ж, тоже арматурное решение от одной большой японской компании приблизительно за 250 североамериканских средств… Никогда бы не пошевелил мозгами, что разница быть может настолько видна, хотя треки в плей-листах были только в форматах FLAC/ALAC, и я был от всей души уверен, что понимаю их конкретно, так, как это совершенно может быть…

И всё бы ничего, да вот стоимость данных решений далека от среднего сектора в текущем осознании модельного ряда и ценообразования (также зарплатообразования). UM Pro 30 и UM Pro 50 на родном для Westone южноамериканском рынке обойдутся покупателю в 400 и 650 баксов соответственно. В российских реалиях эти числа трансформируются в 35 и 55 тыщ рублей соответственно. Если же гласить о решениях с индексом W, то за «пятидесятые» попросят 600 вечнозелёных американских президентов либо 50 000 достопримечательностей Рф, а за W60 — уже тыщу баксов либо 80 тыщ рублей. И это, пожалуй, единственное, что на данный момент меня останавливает от приобретения W50.

Вообщем, те, кому данные произведения инженерного искусства вправду необходимы для работы, будут рады знакомству с решениями от Westone. Основное — верный источник звука подобрать, чтоб отдать им вполне раскрыть весь собственный потенциал.

Источник