Когда вы думаете о будущем, какие картины встают у вас перед очами? Как любитель ретрофутуризма – жанра в базу которого положены представления людей прошедшего о будущем, я постоянно представляла для себя городка грядущего застроенными зданиями, как на обложках журналов 1950-х годов. Мое видение поменялось, когда я выяснила о новеньком строительном стиле – параметрической либо алгоритмической архитектуре, которая существует в виде авангардного дизайна больше 10 лет. Со временем развитие компьютерных технологий весьма очень воздействовало на этот стиль: на самом деле, все строения в параметрическом стиле спроектированы искусственным умом. Но согласно оценке Станисласа Чаилу из Гарвардской школы дизайна (Harvard Graduate School of Design), сейчас внедрение ИИ в архитектуру находится на исходном шаге. Из данной для нас статьи вы узнаете о механизмах работы метода и необыкновенных зданиях, которые с его помощью уже возникли.

Сочетание природной естественности и искусственного ума порождает строения грядущего

По сути о параметрической архитектуре достаточно тяжело писать, так как есть совсем разные способы ее рассмотрения и ведутся жестокие споры меж каждым видом в строительной практике. В собственном простом определении параметрическая архитектура делает систему так именуемых «характеристик» либо переменных и набор ограничений для получения результата (скажем, геометрической формы, таковой как куб), который быть может изменен методом конфигурации переменных. В случае с кубом нашими переменными могут быть длина (Х), ширина (Y) и высота (Z), при помощи которых можно надзирать его размер. Сейчас представьте, что заместо 3-х обычных переменных X, Y и Z у нас есть приблизительно тыща характеристик, которые заместо куба создадут лучшую из всех вероятных форм строения, вроде бы решая вашу проектную задачку. Сомневаетесь, что такое может быть? Вроде бы не так!

Что такое параметрическая архитектура?

Как мы уже гласили ранее, параметрическая архитектура подобна коробке с набором ключей в качестве входных данных, которые объединившись совместно помогают открыть замок. Но что происходит снутри коробки?

Оказывается, в собственной конечной форме параметрическая архитектура делает достаточно непростой метод, который представляет собой набор правил и ограничений. Метод воспринимает входные данные, которые мы, как архитекторы, предоставляем ему, а потом с помощью вычислений, делает наилучшую структуру либо строительную форму, потому что разработан таковым образом, чтоб отыскивать лучший ответ на поставленную задачку. Но время от времени вычислить лучшую форму быть может достаточно трудно.

Разрабатывая верный метод, устанавливая верные правила и ограничения, также корректируя определенные характеристики, мы можем разглядеть широкий диапазон форм и вариантов. Остается крайний вопросец: что же это все-таки за характеристики и как их определять?

Это те причины дизайна, с которыми приходится иметь дело конструкторам – к примеру, климат, культура, функциональность и так дальше. Но как перевести все это на компьютерный язык? Как можно поместить соц поведение обитателей района, для которого вы желаете выстроить торговый центр, в количественную меру? И вот здесь параметрическая архитектура пока бессильна. При всем этом принципиально осознавать, что параметрическое проектирование дарует возможность отыскать формы и решения, которые вначале не были задуманы конструкторами. Но самое принципиальное и крутое в параметрической архитектуре, на мой взор, это исследование новейших способностей.

Как смотрятся строения в параметрическом стиле?

Доброжелательность к архитектуре параметрического проектирования росла с того времени, как возникли компы, и архитекторы по всему миру употребляли эту технику в процессе проектирования, но есть и недовольные. Так, доцент Калифорнийского института в Беркли и узнаваемый создатель Кристофер Александер считает, что гений конструктора, его интуиция и проф мастерство должны быть главными инструментами проектирования, а не компами, которые часто требуют чрезвычайно облегченной версии задачки.

Место культурного центра Гейдара Алиева разбито на три программных элемента – конференц-зал, галерею и музей.

Мощности современных компов довольно для использования новейшего метода. С его помощью варьируются миллионы вероятных композиций характеристик с данным конечным результатом, к примеру – строения, в каком нет ни одной прямой полосы. Получающиеся конструкции не похожи ни на одно здание, когда-либо сделанное человеком, но припоминает некие творения природы. Поглядите на Культурный центр имени Гейдара Алиева, который был построен в 2012 году в Баку – в нем вправду нет прямых линий. Ни одной. По сути крайние пару лет параметрическое моделирование очень интенсивно применяется конструкторами и инженерами. В почти всех городках мира возникли удивительные строения, которых по другому как футуристичными не назовешь.

Павильон Англии

Выставочный павильон UK Pavilion был разработан архитектором Томасом Хезервиком, который получил заглавие “Семенной собор”. Все поэтому, что Лондон – самый зеленоватый город таковых масштабов в мире. Когда павильон выстроили, он представлял собой коробку 15х10 метров. От каждой грани коробки выступали серебристые стержни из прозрачного акрила, любой не наименее 7,5 метров в длину. На кончике всякого стержня были представлены эталоны наиболее 25 тыщ семян из Китайского института ботаники Куньмин. В общем и целом, поверхность данной для нас поразительной конструкции содержала не наименее 60 тыщ стержней. Некие из их, как оказывается, были прикреплены и к нижней части строения. Из-за этого оно возносилось над землей на один метр. К огорчению, павильон разобрали скоро опосля окончания выставки, а акриловые прозрачные стрежни были подарены английским школам.

Деньком интерьер павильона освещался солнечным светом, который проходил через любой стержень. А еще можно было смотреть за движением солнца и тенями, которые отбрасывали птицы, пролетая над павильоном

Не понимаю как для вас, но мне павильон Англия кажется кое-чем внеземным но в то же самое время, кое-чем родным. Снутри павильона тоже было на что поглядеть – деньком интерьер освещался солнечным светом, при всем этом лучи Солнца проходили через любой стержень. Это дозволяло смотреть за движением Солнца по небосводу и птицами, пролетающими над павильоном. Краса.

Передвижной павильон Chanel Mobile Art

Вы лишь поглядите на это сооружение – поверхность передвижного павильона Chanel припоминает кожу, из которой изготовлены знаменитые сумочки (традиционная модель 1955 года). Таковой эффект сотворен благодаря светопроницаемому материалу FRP – смесь пластика и стекловолокна. По сути этот мобильный павильон на техническом уровне непростая система из арок, которую просто собирать и разбирать – на сборку уходит месяц, а вот разобрать павильон можно за две недельки.

По сути павильон образует петлю – вы заходите и выходите из одной из той же точки

В центре павильона размещается внутренний двор. Галерея снаружи длится террасой, которая приподнята над землей на высоту 1-го метра. Начиная с 2007 года Chanel побывал в Москве, Нью-Йорке, Гонконге, Токио и почти всех остальных городках мира. Сначала 2011 года дом моды Chanel подарил его Институту дю Монд Араб.

Павильон искусств Temporary Art Pavilion

Павильон искусств в Зальцбурге был сотворен австрийским строительным бюро Soma в 2011 году. Все здание снаружи покрывают блестящие дюралевые стержни, которые размещены беспорядочно. По сути, если приглядеться, то отсутствие точной формы дозволяет сконцентрироваться на собственных ощениях, а не зрительных видах. Но самое необычное то, каким смотрится павильон искусств зависит от точки просмотра и освещения – с различных точек форма павильона изменяется. Если это не архитектура грядущего, то я даже не понимаю.

Весьма необыкновенное здание, которое сверху покрыто покрыто блестящими дюралевыми стержнями

Снутри павильона место окружено мембраной. Зависимо от положения Солнца, тени проецируются на данной для нас мембране из легкого материала и также меняются в течение денька. Поразительно, правда? К слову, параметрическая архитектура – далековато не самое необычное, на что способен искусственный ум. О том как с его помощью в дальнейшем можно будет вылечивать людей, читайте в интересном материале Ильи Хеля.

Источник